Волонтёры Молодёжного Общественного Совета совместно с ВМО «Молодая Гвардия Единой России» при поддержке управления молодёжной политики, спорта и туризма и Вольского отделения партии «Единая Россия» провели акцию «НЕ Я!» по выявлению наличия на прилавках супермаркетов товаров с истекшим сроком годности, неправильной маркировкой и непригодных к употреблению. На прошлой неделе 19 ,20 и 21 ноября рейды молодёжи прошли в семи магазинах, на которые время от времени поступали жалобы от населения по поводу качества приобретённого там товара. Хочется отметить, что главным выводом акции стало то, что с каждым годом количество «не кондиции» на прилавках становится всё меньше. «Просрочки» было обнаружено действительно не много: замороженная рыба и оливковое масло в Гипермаркете, творог и творожная масса в «Гроздь» на 3й Комсомольской, зефир и пастила в «Гроздь» на конечной остановке, просроченный на 1 день детский сок, квашеная капуста без маркировки в ведерках (на ведрах никаких надписей нет или они стерты, жидкость выливается), салат — не понятная дата производства в магазине «Гроздь», что у Храма. Шокировала находка в магазине «Семейный» у бывшего роддома – просроченное детское питание. В основном, чем грешат магазины – это мятые железные банки, порванные и испорченные упаковки, на которых невозможно прочитать информацию о продукте, гнилые фрукты, не промаркированные товары, встретился и зелёный лук с датой окончания срока годности через год. В отделах хозяйственных товаров самое распространённое нарушение – это не соответствие расстановки товара над ценниками.
Внимание волонтеров привлекло отсутствие на стендах с информацией, как это положено по закону о защите прав потребителей, «Книги предложений». Книга оказывалась в совершенно других местах (в подсобке у менеджера, например). Книгу для записи замечаний и предложений принесли в каждом магазине, правда в некоторых её пришлось подождать (наверное, в надежде, что терпение покупателя лопнет, и он уйдёт, ничего не записав).
В результате и молодёжь получила урок заботы о собственном здоровье, ведь часто читать этикетки молодые люди не желают второпях или даже не умеют, а продавцы будут помнить, что расслабляться на работе нельзя.