Внимание! Наиболее распространенным способом телефонного мошенничества остается кража денег с банковских карт и счетов граждан. Например, предупреждение о «мошеннической» операции с банковским счетом. Мошенники знают, что легче всего получить информацию у запуганной жертвы. Поэтому они представляются сотрудниками банка, которые звонят для того, чтобы сообщить о якобы подозрительной попытке списания средств со счета. При этом злоумышленники могут даже упомянуть ту сумму, которая находится на карточке жертвы, а также список последних операций.
Будьте бдительны! Помните:
- настоящие банковские сотрудники ни по телефону, ни в электронном письме не просят назвать пин-код карты;
- банковские карты нельзя разблокировать через обычный терминал, поэтому только мошенники могут попросить прогуляться до банкомата и ввести определенную комбинацию цифр для разблокировки;
- если банкомат принял вашу карту и пин-код, значит она не заблокирована.
Ваш собеседник – мошенник, если он: — отказывается называть свое полное имя, должность и рабочий номер телефона; — оказывает давление и требует принятия быстрого решения; — недоволен тем, что вы сообщили о записи разговора на диктофон; — просит никому не рассказывать о данном разговоре и о том, что просит вас сделать.
Обо всех фактах мошенничества при первой же возможности необходимо сообщить в ближайший отдел полиции или по телефону «02» (по мобильному телефону – «102»).
МО МВД России «Вольский» Саратовской области