Более 1,5 млн. невостребованных документов на недвижимость оказалось в архиве Кадастровой палаты в 2019 году. В основном, это оригиналы правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, которые были подготовлены в результате регистрации права и постановки на кадастровый учет и не были вовремя получены заявителями.
Эксперты Кадастровой палаты разъяснили, где хранятся забытые документы на недвижимость и как можно их получить.
Сегодня прием документов для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью, а также выдача подтверждающих документов по итогам кадастрового учета и регистрации прав собственности, как правило, осуществляются через МФЦ. Поскольку все государственные услуги в настоящее время предоставляются в строго установленные сроки, заявитель, подавший заявление или запрос через МФЦ, точно знает, когда ему можно забрать итоговый документ. Эта дата, к тому же, указана в описи документов, которая остаётся на руках у заявителя после подачи заявления через МФЦ. Кроме того, нередко сотрудники МФЦ сообщают заявителю о готовности его документов по указанному контактному телефону. На то, чтобы получить готовые документы по результатам оказания Росреестром госуслуг, заявителю отводится месяц – именно столько хранятся документы в МФЦ. И тем не менее, как показывает статистика, многие заявители по тем или иным причинам не укладываются в эти сроки и неполученные ими документы отправляются на хранение в архив Кадастровой палаты.
По данным, озвученным директором Кадастровой палаты по Саратовской области Рафаилем Ахмеровым, с начала 2019 года в архив Кадастровой палаты по Саратовской области поступило более 22 тыс. «невостребованных» документов на недвижимость. Большая их часть — договоры купли-продажи/дарения/уступки права требования/аренды/ (около 28%) и платежные документы (около 22%). Очень часто не считают обязательным получать уведомления о внесении изменений/о прекращении/о внесении в ЕГРН записи/о невозможности погашения регистрационной записи/о приостановлении/об отказе и пр. (около 25%). Чуть реже забывают забирать закладные, соглашения, акты приема-передачи/ взаиморасчетов/обследования, согласия, справки, доверенности, свидетельства, письма, решения (около 14 %) и прочие.
Рафаиль Ахмеров обратил внимание граждан на необходимость своевременного получения документов по результатам оказания государственных услуг, отметив: «В случаях оформления кредита или продажи собственности, такие документы могут понадобиться гражданам в срочном порядке. Во избежание подобных ситуаций, каждому владельцу недвижимости выгодно своевременно забрать готовые документы из МФЦ».
Однако, если Вы по каким-то причинам не смогли своевременно забрать свои документы, а они понадобились, ситуацию можно исправить, запросив их из архива Кадастровой палаты. Запрос можно подать любым удобным способом: в МФЦ или в любом районном офисе Кадастровой палаты по Саратовской области, независимо от того где подавалось заявление на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав. Контакты офисов Кадастровой палаты по Саратовской области размещены на официальном сайте учреждения в разделе «Обратная связь»». Обратиться Вы можете лично либо через своего представителя, у которого есть нотариальная доверенность.
Директор Кадастровой палаты по Саратовской области поясняет, что для удобства граждан получение документов из архива, ранее не полученных ими по какой – либо причине, также возможно с помощью курьерской доставки. Для этого нужно обратиться в Контакт — центр при Управлении Росреестра и Кадастровой палаты по Саратовской области по многоканальному телефону: 8(8452) 37-28-60 и получить инструкцию по вопросу получения забытых документов.
Кроме того, Рафаиль Ахмеров рекомендует гражданам активнее использовать все возможности, которые предоставляют им современные электронные сервисы Росреестра и Кадастровой палаты. Например, для того, чтобы контролировать стадию готовности документов по какой-либо госуслуге, можно воспользоваться онлайн-сервисом «Проверка исполнения запроса (заявления)» на официальном сайте Росреестра.