Вопросам предупреждения и профилактики коррупции в Управлении Росреестра по Саратовской области, как и во всех государственных организациях, уделяется пристальное внимание. В целях недопущения коррупционных нарушений со стороны сотрудников ведомства в Управлении проводится систематическая планомерная работа.
В соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции уже второй год реализуется План противодействия коррупции Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области на 2018-2020 годы.
Особенностью данного плана является то, что в нём сделан акцент на совершенствовании организационных основ противодействия коррупции. В особую группу выделены мероприятия, направленные на противодействие коррупции в учетно-регистрационной сфере и в сфере осуществления государственного контроля (надзора).
Среди антикоррупционных мероприятий в учётно-регистрационной сфере стоит отметить следующие:
— обеспечение дальнейшего совершенствования информационных систем Росреестра в целях развития «бесконтактных технологий», в том числе, предоставление услуг в электронном виде, предоставление услуг по экстерриториальному принципу, предоставление услуг через многофункциональные центры, расширение перечня документов, предоставляемых с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, развитие сервисов «Личный кабинет»;
— обеспечение деятельности на регулярной основе методических советов (рабочих групп) при Управлении с целью выработки единообразной правоприменительной практики при осуществлении учетно-регистрационной деятельности и анализа причин приостановлений и отказов в государственной регистрации права и государственном кадастровом учете;
— обеспечение деятельности по ведению реестра государственных регистраторов прав и другие.
В сфере осуществления государственного контроля (надзора) Управлением:
— исполняются мероприятия, предусмотренные Картой коррупционных рисков Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии при осуществлении государственного контроля (надзора) и мер по их минимизации;
— применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых при определении необходимости проведения внеплановых проверок;
— осуществляется внесение сведений о проведении контрольнонадзорных мероприятий в информационные системы;
— своевременно посредством всех доступных источников связи и электронной почты производится информирование лица, в отношении которого проводится проверка, о проведении контрольных мероприятий;
— при проведении проверок осуществляется внутренний контроль выполнения административных процедур;
— регулярно проводятся обучающие и методические занятия (семинары) с должностными лицами, проводящими проверки.
На постоянном контроле также находятся вопросы обеспечения доступности информации о деятельности Управления, взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами.
В целях выявления и пресечения признаков возможных правонарушений коррупционной направленности со стороны государственных служащих в ведомстве функционирует «телефон доверия»: 8 (8452) 34-78-32.
«Телефон доверия» функционирует ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов, в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция «автоответчик»).
Все обращения, поступившие по «телефону доверия», не являющиеся анонимными и касающиеся коррупционных действий гражданских служащих Управления, регистрируются и рассматриваются в установленном порядке.
Более подробную информацию о способах обращения в Управление по фактам коррупционных проявлений и порядке их рассмотрения можно найти на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Открытая служба» подразделе «Противодействие коррупции» во вкладке «Обратная связь для сообщений по фактам коррупции».