В соответствии с действующим законодательством Росреестр обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если такие заявления и документы представлены на бумажном носителе и имеют зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Возникает вопрос, попадает ли под действие данной нормы ситуация, когда речь идет об исправлениях в нотариально удостоверенном документе?
Нотариально удостоверяемый документ не подлежит возврату, если исправления в нем оговариваются и подтверждаются подписями заявителей, а также в конце удостоверительной надписи подписью нотариуса с приложением его печати. При этом исправления делаются так, чтобы все ошибочно написанное, а затем зачеркнутое можно было прочесть в первоначальном тексте.
Исправления, сделанные в тексте документа, который не подписывается заявителем (например, свидетельство о праве на наследство), оговариваются только нотариусом и подтверждаются его подписью с приложением печати.
Учитывая вышеизложенное, если документ, подлежащий удостоверению или свидетельствованию, изложен неправильно или неграмотно, нотариус может предложить заявителю исправить его или составить новый.