Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев обсудил в Саратове механизмы поддержки развития дорожной сети российских регионов

Саратовская область рассчитывает на поддержку федерального центра в ремонте автомобильных дорог

В рамках визита Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Саратовскую область состоялось совещание по развитию дорог, в котором также приняли участие глава региона Валерий Радаев, первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих, полпред Президента РФ в ПФО Михаил Бабич, министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачёв.

По словам Дмитрия Медведева, проблема состояния автомобильных дорог характерна для многих регионов, в том числе и для Саратовской области.

«По ряду причин это – накопленный эффект, это не сегодня возникло, но это не значит, что мы должны списывать всё на предыдущие трудности. Нам нужно выработать набор предложений, которые смогли бы изменить ситуацию с дорогами в лучшую сторону в Саратовской области. Их можно было бы применить и в других регионах Российской Федерации», — отметил Премьер-министр РФ.

Председатель Правительства России предложил выработать оптимальную модель с учетом принятых решений о перечислении части акцизов на бензин в региональные дорожные фонды. «Этими деньгами нельзя ограничиваться, потому что для того, чтобы решить эту проблему, необходимо использовать самые разные ресурсы», — сказал Премьер-министр РФ.

Валерий Радаев сообщил, что общая протяжённость дорог на территории Саратовской области составляет свыше 27 тыс. км, в том числе 0,7 тыс. км – федеральных трасс, 9 тыс. км – региональных и 16 тыс. км – местных дорог.

«Начиная с 90-х годов произошло ухудшение качества дорог, особенно межрайонного значения, не рассчитанных при строительстве на современный грузооборот. Имеющегося финансирования хватает только на текущее содержание дорог, но недостаточно для проведения работ по капремонту, реконструкции и строительству трасс. В 2015 году на дороги региона было направлено 10 млрд. рублей – они пошли, в основном, на завершение строительства моста в Балаково и современную развязку у с. Елшанка протяжённостью в 15 км. Около 60% федеральных трасс было приведено в нормативное состояние. На всё остальное, к сожалению, не хватает денег», — подчеркнул Валерий Радаев.

Губернатор констатировал, что текущий уровень финансирования дорог в условиях дефицитного регионального бюджета не позволяет обеспечить нормативное состояние всей сети региональных трасс. Тем не менее, за счёт наших минимальных ресурсов удалось обеспечить безаварийный проезд для маршрутов общественного транспорта и школьного автобуса. Однако без дополнительной поддержки из федерального центра полностью решить проблему не удастся.

Первый заместитель министра транспорта РФ проинформировал, что по всей стране из 52 тыс. км федеральных трасс в нормативном состоянии находятся 63,6%, при этом в 2010 году в нормативном состоянии было всего 39%.

«Это стало возможным благодаря тому, что в 2011 году было принято решение о создании Дорожного фонда, и в 2014-м принято решение о 100%-ном нормативе финансирования на содержание федеральных дорог. И это решение было своевременным. По регионам, конечно, ситуация отличается. Сегодня, мы знаем, многие из них не полностью направляют те средства, которые должны поступать в дорожные фонды, на финансирование автомобильных дорог», — сказал Евгений Дитрих.

Федеральный руководитель высказал ряд предложений, которые должны решить задачу по приведению региональных дорог в нормативное состояние: «В первую очередь, имело бы смысл проводить более сбалансированную политику по направлению средств на капитальный ремонт существующей сети. Мы подготовили предложения по предоставлению регионам трансфертов в 2016 году для использования федеральной поддержки на капитальный ремонт и текущее содержание. На наш взгляд, это позволит с меньшими затратами привести дорожную сеть в лучшее состояние.

Во-вторых, нам необходимо вести мониторинг сложных моментов, которые возникают с финансированием дорожных фондов за счет акцизов. Наверное, это то решение, которое нам позволит наполнять дорожные фонды и использовать их только на цели дорожной деятельности. И, наконец, регионы должны закладывать гарантийные сроки для тех, кто исполняет подрядные работы на сети региональных дорог для того, чтобы не приходилось каждый год латать за бюджетные средства те огрехи, которые допускают подрядчики».

«Давайте пройдемся по этим направлениям с учетом тех ситуаций, которые сложились на территории Саратовской области. Но это не означает, что мы будем принимать решения только для одного региона, но – в целом для Федерации. К сожалению, большому числу регионов требуется повышенное внимание к состоянию дорожной сети. Денег на это как всегда не хватает, но нужно жить теми ресурсами, которыми мы располагаем. Нужно понять, как их распределить, чтобы добиться ощутимых результатов и этот результат увидеть», — подвёл итог Дмитрий Медведев.

Пресс-служба Губернатора области