В середине марта, когда по улицам города потоком шла талая вода, дорожники могли себе позволить лишь кирпичную заделку самых крупных воронок, образовавшихся на асфальтном покрытии. Иначе колеса авто влетали в них «по самое не могу». Недолго держится такая конструкция, но что еще можно придумать? Впереди апрель, воронки никуда не делись, но потоп отступил, на влажных дорогах грязь. Дорожники приступили к следующей акции — удалению песка, грунта с проезжей части.
И это правильно, надо убирать, пока грязь не превратилась в камень и жуткую пыль. В принципе, это еще и подготовка к ремонту улиц. Грунт на асфальте совершенно не нужен, ведь ремонт повреждений будет вестись предпочтительно с помощью большой фрезы. Фрезерная машина срежет часть асфальта, а на зачищенное место уложат новый асфальт. Да так, чтобы он очень плотно лег на старый, буквально приварился к нему. Такая технология требует чистой, аккуратной работы, тогда в стыки не будет проникать вода. Ведь именно влага и рвет асфальт, превращаясь в лед. Кстати, чем больше оттепелей в зиму, тем хуже асфальт ее переносит. Вот почему на этот раз воронок на дорогах оказалось больше обычного.
На фото: работа закипела пока на основных — автобусных магистралях.
А. Васильев