ПФР

Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда РФ по Саратовской области
410004, Саратов, ул. Пугачевская, 11/13, телефон (8452) 52-22-01,

факс  (8452) 52-24-39, www.pfrf.ru

 

Услуги ПФР стали еще ближе

В прошлом году более 11 тысяч жителей Саратовской области получили услуги Пенсионного фонда, обратившись в Многофункциональный центр. В целом же по эффективности взаимодействия с МФЦ наш регион входит в десятку лидеров в стране.

Всего Пенсионный фонд предоставляет семнадцать социально значимых услуг населению, сейчас девять из них возможно получить через МФЦ. Так в 2014 году самой популярной услугой ПФР, за которой граждане обратились в Многофункциональный центр, стала регистрация в системе обязательного пенсионного страхования. На втором месте по популярности – прием заявлений о выборе инвестиционного портфеля по переходу в негосударственный пенсионный фонд или в ПФР, третью строчку занимает прием заявлений о выдаче материнского (семейного) капитала.

Кроме того МФЦ области принимают заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, заявления о предоставлении набора социальных услуг, информируют граждан об НСУ, о состоянии их индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования. Плательщики страховых взносов могут получить консультацию у специалистов МФЦ о действующем законодательстве, а пенсионеры получить справку о размере пенсий и иных выплат.

— Планируется, что в 2015 году список услуг, предоставляемых Пенсионным фондом через МФЦ, будет расширен до 16. Такое взаимодействие очень выгодно и для специалистов Пенсионного фонда и для простых граждан. Не все наши клиенты живут рядом с Управлением ПФР своего района, кому-то будет гораздо удобнее добраться до Многофункционального центра, чтобы написать заявление и предъявить необходимые документы. А значит, сократятся очереди и время ожидания в них. Чтобы услуги оказывались быстро и качественно, а взаимодействие было максимально эффективным работники Многофункциональных центров проходят обучение в Управлениях Пенсионного фонда, регулярно повышая свой уровень знаний, — подчеркнул управляющий региональным Отделением Пенсионного фонда, депутат Саратовской областной Думы Александр Романов.

Еще один популярный способ получить услугу Пенсионного фонда, не выходя из дома, — это обратиться на Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Таким образом можно получить выписку из индивидуального лицевого счета, получить информацию о наборе социальных услуг и подать заявление о выборе инвестиционного портфеля по переходу в негосударственный пенсионный фонд или в ПФР. В прошлом году более 13 тысяч жителей области обратились на Единый портал за услугой ПФР.

Широкий список услуг для граждан также предоставляет сайт Пенсионного фонда www.pfrf.ru. Напомним, что с 1 января портал был обновлен, появилось много полезных сервисов для граждан и страхователей. Ключевой электронный сервис, который Пенсионный фонд запустил на своем сайте, – это «Личный кабинет застрахованного лица». С его помощью можно узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на индивидуальном счете в ПФР, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, размере начисленных работодателями страховых взносах, записаться на прием к специалисту Пенсионного фонда в любое удобное для гражданина время. Также для пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина.

Подробную информацию можно найти на сайте ПФР www.pfrf.ru.