Отчет о работе комитета муниципального контроля администрации Вольского муниципального района
Информация о работе органа контроля администрации Вольского муниципального района при осуществлении деятельности по контролю в сфере бюджетных правоотношений, контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд и внутреннего муниципального финансового контроля за 2018 год
Комитет муниципального контроля администрации ВМР исполняет функцию по контролю в целях установления законности составления и исполнения бюджета Вольского муниципального района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Деятельность Комитета по контролю за соблюдением Закона 44-ФЗ осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд Вольского муниципального района.
Орган контроля при осуществлении деятельности по контролю в сфере бюджетных правоотношений осуществляет:
а) полномочия по контролю:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих правовые взаимоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
б) полномочия по анализу осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Штатная численность: два человека (2 человека 2018 год)
Основными направлениями работы Органа контроля администрации Вольского муниципального района в 2018 года являлись проведение плановых и внеплановых проверок. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений проводились проверки, ревизии и обследования.
При проведении выездных обследований учреждений Вольского муниципального района, подлежали проверке фактическое соответствие исполнения муниципальных заданий условиям муниципальных заданий.
Проводился контроль при осуществлении закупок продуктов питания для муниципальных нужд с целью пресечения фактов завышения цен. Также проводился контроль, в части наличия условий для участия в закупках товаропроизводителей Саратовской области и соответствия начальных (максимальных) цен договоров, цен договоров с единственным поставщиком средним потребительским ценам по Саратовской области, в целях недопущения закупок по завышенным ценам.
Осуществление деятельности по контролю в сфере бюджетных правоотношений (одна единица).
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений за 2018 год в соответствии с утвержденным планом проведения проверок было проведено 10 контрольных мероприятий, которыми охвачены 10 Субъектов контроля.
Основные нарушения, выявленные по результатам проверок:
При планировании субсидии на выполнение муниципального задания нормативные затраты не применялись, субсидии планировались исходя из фактических расходов бюджетных учреждений за предыдущий период.
Показатели качества и (или) объема муниципальной услуги, установленные учреждениями в муниципальном задании, не соответствуют показателям, утвержденным ведомственными перечнями услуг.
Учетная политика учреждений составлена в нарушение Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В нарушении п. 71 Инструкции 157н (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2014
№ 89н)( пункта 20 Инструкции № 174н) земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования, по состоянию на 01.01.2017 не учитывается на соответствующем счете аналитического учета счета 10300 «Непроизведенные активы».
В инвентарных карточках основных средств отсутствует краткая индивидуальная характеристика.
Осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд (одна единица)
В ходе осуществления контроля закупок для муниципальных нужд за 2018 год проведено 10 плановых проверок (за 2017 год проведено 8 плановых проверок).
По всем десяти плановым проверкам материалы направлены в Вольскую межрайонную прокуратуру для рассмотрения наличия признаков административных нарушений.
По сравнению с аналогичным периодом за 2017 год из восьми проведенных плановых проверок в прокуратуру направлены материалы по шести проверкам.
Увеличение количества материалов, направляемых в прокуратуру, связано с изменениями законодательства о контрактной системе. В результате чего, заказчики не своевременно вносят изменения в закупочную документацию, что является одним из часто выявляемых нарушений.
Также одним из типичных нарушений является несвоевременное размещение информации об исполнении контракта (приемка, оплата) в единой информационной системе.
Во исполнение поручения Губернатора области от 30.06.2014 года ежемесячно проводится мониторинг осуществления закупок продуктов питания для муниципальных нужд с целью пресечения фактов завышения цен.
При выявлении данных фактов проводятся ведомственные проверки.
Принятые меры по устранению нарушений
С целью устранения нарушений и недопущения их в дальнейшем комитетом муниципального контроля по результатам проверок за 2018 год в адрес руководителей учреждений были направлены представления и предписания. Лица, виновные в совершении выявленных нарушений, были привлечены к дисциплинарной ответственности.
Задачи на 2019 год
-при осуществлении деятельности по контролю обеспечить соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, Федерального закона от 5 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов РФ;
- пройти профессиональную переподготовку по дополнительной профессиональной программе по теме контроля муниципальных закупок;
- выполнить на 100% план проверок в 2019 году.
Информация О работе контрольного органа в сфере закупок и финансовой деятельности заказчиков администрации Вольского муниципального района за 2017 год
Комитет муниципального контроля администрации ВМР исполняет контрольную функцию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и внутреннего финансового контроля .
Штатная численность : два человека (2 человека 2016 год)
Основными направлениями работы контрольного органа в сфере закупок и финансовой деятельности заказчиков администрации Вольского муниципального района в 2017 года являлись:
- проведение плановых и внеплановых проверок муниципальных заказчиков ВМР, включая муниципальные образования ВМР согласно утвержденному Плану осуществления проверок в сфере закупок и внутреннего муниципального финансового контроля;
- проведение выездных обследований учреждений Вольского муниципального района, с целью проверки фактического соответствия исполнения муниципальных заданий условиям муниципальных заданий;
- постоянный контроль за осуществлением закупок продуктов питания для подведомственных учреждений, в части наличия условий для участия в закупках товаропроизводителей Саратовской области и соответствия начальных (максимальных) цен договоров, цен договоров с единственным поставщиком средним потребительским ценам по Саратовской области, в целях недопущения закупок по завышенным ценам.
- Осуществление муниципального финансового контроля (одна единица)
В рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в финансового бюджетной сфере за 2017 год в соответствии с утвержденным планом проведения проверок было проведено 13 контрольных мероприятий(2016 шесть), которыми охвачены 20 объектов.
Основные нарушения, выявленные по результатам проверок:
- При планировании субсидии на выполнение муниципального задания нормативные затраты не применялись, субсидии планировались исходя из фактических расходов бюджетных учреждений за предыдущий период.
- Показатели качества муниципальной услуги установлены учреждениям в муниципальном задании без соответствующего утверждения их учредителем.
- В нарушении статьи 19 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в учетной политике отсутствует положение о внутреннем контроле.
- В нарушении п. 71 Инструкции 157н (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2014 № 89н)( пункта 20 Инструкции № 174н) земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования, по состоянию на 01.01.2017 не учитывается на соответствующем счете аналитического учета счета 10300 «Непроизведенные активы»
- В инвентарных карточках основных средств отсутствует краткая индивидуальная характеристика.
По результатам проверок два человека – выговор 2016 год (2) 2017 год (0)
- Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок (одна единица)
- проведено 8 контрольных мероприятий(2016 год 5)
- Ежемесячно проводится мониторинг уровня цен продуктов питания с целью выявления завышения от средне областного уровня цен.
Основными нарушениями являются:
неверное исчисление сроков конкурентных процедур ;
При обнаружении разночтений между аукционной документацией и извещением несвоевременно внесены изменения
Часто заказчики несвоевременно вносят информацию в систему ЕИС.
III. Принятые меры по устранению нарушений
С целью устранения нарушений и недопущения их в дальнейшем комитетом муниципального контроля по результатам проверок за 2017год в адрес руководителей учреждений было направлено 12 представлений.
Кроме контрольных мероприятий Комитет муниципального контроля в составе консультационной рабочей группы проводит совещания с участием руководителей муниципальных заказчиков, их контрактных управляющих. В ходе совещаний заказчикам, с целью повышения их профессионализма, доводятся типовые нарушения, выявленные в результате контрольных мероприятий, а также изменения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Отчет О работе контрольного органа в сфере закупок и финансовой деятельности заказчиков администрации Вольского муниципального района за 2016 год
Комитет муниципального контроля администрации ВМР исполняет контрольную функцию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и внутреннего финансового контроля .
Штатная численность : два человека (4 человека 2015 год)
Основными направлениями работы контрольного органа в сфере закупок и финансовой деятельности заказчиков администрации Вольского муниципального района в 2016 года являлись:
- проведение плановых и внеплановых проверок муниципальных заказчиков ВМР, включая муниципальные образования ВМР согласно утвержденному Плану осуществления проверок в сфере закупок и внутреннего муниципального финансового контроля;
- проведение выездных обследований учреждений Вольского муниципального района, с целью проверки фактического соответствия исполнения муниципальных заданий условиям муниципальных заданий;
- постоянный контроль за осуществлением закупок продуктов питания для подведомственных учреждений, в части наличия условий для участия в закупках товаропроизводителей Саратовской области и соответствия начальных (максимальных) цен договоров, цен договоров с единственным поставщиком средним потребительским ценам по Саратовской области, в целях недопущения закупок по завышенным ценам.
- Осуществление муниципального финансового контроля
В рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в финансового бюджетной сфере за 2016 года в соответствии с утвержденным планом проведения проверок было проведено шесть контрольных мероприятий(2015 пять), которыми охвачены 7 объектов. При проведении контрольных мероприятий проверено использование средств в общей сумме 127 275,2 тыс. рублей, установлены финансовые нарушения на общую сумму 53 504,2 тыс. рублей.
- Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок
- проведено семь контрольных мероприятий(2015 год девять)
- внеплановая проверка на основании жалобы по подведомственности от Саратовской УФАС России.
- Проведено восемь проверок в рамках ведомственного контроля с участием специалиста КМК.(2015 год пятнадцать)
- Ежемесячно проводится мониторинг уровня цен продуктов питания с целью выявления завышения от средне областного уровня цен.
III. Принятые меры по устранению нарушений
С целью устранения нарушений и недопущения их в дальнейшем комитетом муниципального контроля по результатам проверок за 2016 год в адрес руководителей учреждений было направлено 4 представления, 6 предписаний для устранения выявленных нарушений и недостатков. В результате мер, принятых по результатам контрольных мероприятий, за 2016 год устранено нарушений на общую сумму 54 607,7 тыс. рублей.
За допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности 4 должностных лица.
Задачи на 2017 год:
- обеспечить соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- добиваться в ходе исполнения представлений контрольного органа принятия своевременных, эффективных управленческих решений по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений;
- с целью недопущения нарушений бюджетного законодательства РФ усилить контроль за эффективностью расходования бюджетных средств;
- план проверок в 2017году выполнить на 100% .
Отчет Комитета муниципального контроля администрации ВМР о работе за 2015 год
Комитет муниципального контроля администрации ВМР исполняет контрольную функцию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и внутреннего финансового контроля .
Комитетом муниципального контроля в 2015 году проведены проверки в сфере контроля за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд:
-9 плановые выездные проверки;
-15 проверок ведомственного контроля.
По результатам шести проверок выявлены нарушения содержащие признаки административных правонарушений. Для рассмотрения возбуждения дел об административных правонарушениях по 1 проверке материалы направлены в органы прокуратуры, по 5 проверкам- в министерство экономического развития и инвестиционной деятельности по Саратовской области. По переданным материалам проверок 2 руководителя учреждения привлечены к административной ответственности (2 по 20 тыс., 2 материала еще на рассмотрении, 2 отказа от возбуждения по истечению срока исковой давности.)
По одной проверке должностное лицо учреждения привлечено к дисциплинарной ответственности. По результатам 8 проверок выданы предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок для муниципальных нужд. 7 предписаний исполнено до конца 2015 года. По одному предписанию срок исполнения в январе 2016 года.
В 2015 году, во исполнение полномочий внутреннего финансового контроля, проводились проверки соблюдения бюджетного законодательства, согласно утвержденного плана проверок. Проведено 4 плановые проверки и 1 обследование. По результатам названых проверок оформлено 4 представления об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок. Данные представления вынесены на руководителей проверяемых учреждений и главного распорядителя бюджетных средств. В ходе проверок финансовых нарушений не выявлялось.
Кроме вышеназванных контрольных мероприятий Комитетом муниципального контроля проводилась работа в составе консультационной рабочей группы. Ежемесячно проводились совещания с участием руководителей муниципальных заказчиков, их контрактными управляющими. С целью повышения профессионализма заказчиков, им доводились типовые нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий, изменения законодательства, требования о необходимости своевременного внесения изменений в план –графики на 2015 год. Во исполнение Распоряжения администрации ВМР №194 от 27.04.2015г. комитет осуществлял мониторинг состояния план-графиков заказчиков на 2015год. с целью снижения количества закупок, осуществляемых неконкурентными способами. Ежемесячно осуществлялся мониторинг цен на продукты питания с целью выявления завышения от среднеобластного уровня цен.
В 2015году работа комитета была сконцентрирована по 4 направлениям:
-повышение профессионализма заказчиков;
-повышение ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд и эффективность осуществления закупок;
-контроль за эффективностью расходования бюджетных средств;
-контроль за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок.
Задачи на 2016 год:
— план проверок в 2016году выполнить на 100% ;
-усилить контроль за эффективностью расходования бюджетных средств;
-добиваться в ходе исполнения представлений контрольного органа принятия своевременных, эффективных управленческих решений по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений.
Председатель комитета Муниципального контроля Т.П.Ершова
О работе Комитета муниципального контроля администрации ВМР за 2014 год
Комитет муниципального контроля администрации ВМР уполномочен на осуществление функций контроля в сфере закупок и внутреннего финансового контроля в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
За 2014 год комитетом выполнена следующая работа:
Разработана нормативно правовая база, в том числе утверждены Положение о комитете муниципального контроля администрации Вольского муниципального района, Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, Порядок осуществления внутреннего муниципального контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, утвержден состав комиссии ведомственного контроля администрации Вольского муниципального района.
Комитетом проведено контрольных мероприятий за 2014 год:
— По осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля проведены 4 выездных проверки, 1 обследование и 4 проверки отчетности о реализации муниципальных программ. По одной проверке материал передан в прокуратуру. По результатам выездных проверок выдано 6 представлений об устранении выявленных нарушений, в том числе 2 главным распорядителям бюджетных средств с указанием о необходимости осуществления внутреннего финансового контроля, направленного на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. По результатам выездных проверок в муниципальных учреждениях проведены мероприятия по сокращению штатной численности работников и как следствие экономии расходов бюджета Вольского муниципального района.
— По обращениям от муниципальных заказчиков о согласовании закупочной документации по несостоявшимся торгам, проверено 94 пакета документации, в том числе в 60 случаях согласовано заключение контракта с единственным участником.
— По осуществлению внутреннего муниципального контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд проведено 6 выездных проверок. Выявлено 9 нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе 3 содержащих признаки административных правонарушений. По результатам проверок выдано 1 предписание и 2 представления об устранении нарушений. Материалы 2 проверок отправлены в Прокуратуру.
Кроме контрольных мероприятий Комитет муниципального контроля в составе консультационной рабочей группы проводил совещания с участием руководителей муниципальных заказчиков, их контрактных управляющих. В ходе совещаний заказчикам, с целью повышения их профессионализма, доводились типовые нарушения, выявленные в результате контрольных мероприятий, а также изменения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Председатель Комитета Т.П.Ершова
Отчет Комитета муниципального контроля администрации ВМР о работе за 9 месяцев 2014 года
Федеральный закон « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закрепил за муниципальным органом контрольную функцию в сфере закупок и внутреннего финансового контроля. С целью исполнения данной функции администрации Вольского муниципального района учредила Комитет муниципального контроля администрации ВМР
По состоянию на 01.10.2014 года комитет выполнил следующую работу:
Разработана нормативно правовая база , аименно:
-Решение Вольского муниципального Собрания от 23.12.2013г. №4-37-263 «Об органах контроля в сфере закупок», Решение Вольского муниципального Собрания от 23.12.2013г. №4-37-264 «О структуре администрации Вольского муниципального района».(о введении в структуру администрации Комитета муниципального контроля
-Постановление администрации Вольского муниципального района от 14.02.2014г. №652 «Об утверждении Положения о комитете муниципального контроля администрации Вольского муниципального района»,
-Постановление администрации ВМР от 26.05.2014г. №1719 «Об утверждении порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
Также в соответствии со статьей 100 Федерального закона №44 администрацией Вольского муниципального района подготовлена нормативно правовая база по осуществлению ведомственного контроля:
-Постановление администрации Вольского муниципального района от 28.05.2014 г. №1754 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд»;
-Приказ по управлению образования от 18.07.2014г. №345 «О создании комиссии ведомственного контроля»;
-Приказ по управлению культуры и кино от 03.06.2014г. №31 «О создании комиссии по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд»;
-Приказ по управлению молодежной политики, спорта и туризма от 09.06.2014г. №20 «Об утверждении состава комиссии по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд».
Комитетом муниципального контроля проведены за 9 месяцев 2014 года следующие контрольные мероприятия :
-4 выездные проверки в ходе осуществления муниципального финансового контроля. По одной проверке материал передан в прокуратуру. По результатам проверок выдано 6 представлений об устранении выявленных нарушений, в том числе 2 главным распорядителям бюджетных средств указано на необходимость осуществления внутреннего финансового контроля, направленного на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
— по обращениям_от муниципальных заказчиков о согласовании закупочной документации по не состоявшимся торгам, проверено 67 пакетов документации, подготовлено 31 отказа в согласовании заключения контракта с единственным участником;
-2 выездные проверки в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд;
— проведены 7 проверок ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Кроме вышеназванных контрольных мероприятий Комитет муниципального контроля проводит работу в составе консультационной рабочей группы. Еженедельно проводятся совещания с участием руководителей муниципальных заказчиков, их контрактными управляющими. В ходе совещаний заказчикам, с целью повышения их профессионализма, доводятся типовые нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий и изменения законодательства, особенности формирования план -графиков на 2014год и 2015 год.
По обращению комитета муниципального контроля для заказчиков и участников, работающих в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд проводился семинар, в котором принимала участие и. о. руководителя УФАС по Саратовской области, кандидат юридических наук, доцент –Борисова Людмила Николаевна. Она в своем выступлении осветила практику решения спорных вопросов в сфере контроля за процедурами закупок.