>>  Скачать Муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования г.Вольск на 2013-2015 годы» (с приложениями)

Паспорт муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Вольск на 2013-2015 годы»

Наименование Программы Муниципальная  программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории  муниципального образования город Вольск на 2013-2015 годы» (далее Программа»)
Основание для  разработки программы Федеральный  закон  от   6   октября   2003 года N 131-Ф3   «Об   общих   принципах   организации  местного самоуправления в Российской Федерации»,Федеральный закон от 24 июля 2007 года  N 209-ФЗ «О     развитии      малого      и      среднего     предпринимательства  в  Российской   Федерации»,областная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2012-2015 годы», утвержденная Постановлением Правительства Саратовской области от 22.09.2011г. № 511-П.
Заказчик Программы Администрация Вольского муниципального района (далее – администрация района)
Основные разработчикиПрограммы Отдел социально-экономической политики администрации Вольского муниципального района.
Цель Программы Обеспечение благоприятных условий  для  развития  малого и среднего предпринимательства на  основе комплексной и  эффективной  поддержки   малого и среднего  бизнеса  на территории муниципального образования город Вольск,финансовая поддержка приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства,  обеспечение стимулирования создания новых, инновационных и высокотехнологичных производств, рост числа субъектов малого бизнеса с одновременным увеличением количества рабочих мест, организацией предпринимательской деятельности незанятым населением, увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и доли в выпуске (работ, услуг).Уход от монопрофильности муниципального образования город Вольск
Задачи Программы — обеспечение доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к финансовым, информационным, имущественным ресурсам;- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, открывающие новые производства, уводящие от монопрофильности муниципальное образование город Вольск;- обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях;- сохранение существующих и создание новых рабочих мест;- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства;- снижение административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности,- развитие конкуренции на рынках товаров и услуг;-формирование положительного имиджа   предпринимателя  в муниципальном образовании город Вольск;

— формирование финансовых ресурсов для развития предпринимательской деятельности на территории муниципального образования город Вольск;

— разработка механизмов, позволяющих реализовать приоритетные направления по развитию малого и среднего предпринимательства;

— формирование благоприятной среды для развития предпринимательства, а также условий обеспечивающих рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Сроки  реализации Программы 2013-2015 годы
Исполнители   основных мероприятий Программы Отдел социально-экономической политики администрации Вольского муниципального района.
Объемы и источники финансирования Программы Общий объем финансирования программы составляет (прогнозно):2013 год –3150 тыс.руб., в т.ч. 2400,0 тыс.руб. средства федерального бюджета;  600,0 тыс.руб.  – средства областного бюджета; 150,0 тыс. руб.- средства бюджета муниципального образования город Вольск;2014 год — 3150,0 тыс.руб., в т.ч. 2400,0 тыс.руб. средства федерального бюджета;  600,0 тыс.руб.  – средства областного бюджета; 150,0 тыс. руб.- средства бюджета муниципального образования город Вольск;2015 год — 3150,0 тыс.руб., в т.ч. 2400,0 тыс.руб. средства федерального бюджета;  600,0 тыс.руб.  – средства областного бюджета; 150,0 тыс. руб.- средства бюджета муниципального образования город Вольск;
Ожидаемые     конечные результаты  реализации  Программы 

 

— увеличение общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства (малые и средние предприятия, индивидуальные предприятия);- увеличение численности  работающих  в   малом и  среднем предпринимательстве;- рост предпринимательской  активности  в  регионе;- увеличение    объёмов     произведенной  продукции,  работ  (услуг)  малыми  и   средними  предприятиями;-  увеличение объема инвестиций в  основной  капитал;- рост доходов и  уровня  социальной  защищенность работников, занятых в предпринимательской сфере;- выход продукции малых и средних   предприятий  на внешние рынки;- создание новых рабочих мест;

— сохранение    общего    количества    устойчиво работающих малых предприятий и создание новых, уводящих от монопрофильности;

-насыщение товарных рынков конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства;

-увеличение бюджетных поступлений от малых предприятий города.

 

 

Контроль за исполнением  Программы Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется заказчиком Программы в соответствии с «Порядком разработки и принятия муниципальных программ», утвержденным постановлением администрации Вольского муниципального района от 05.04.2011 года № 712.
Ответственный за реализацию Программы Заместитель главы администрации Вольского муниципального района по экономике, промышленности и потребительскому рынку.

1. Обоснование необходимости разработки Программы

Развитие малого и среднего предпринимательства на современном этапе является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации, которая направлена на создание эффективной  конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения муниципального образования город Вольск.

Для реализации данной политики необходимо принять на уровне Вольского муниципального района долгосрочную муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Вольск», в которой будут определены перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства.

Город Вольск является монопрофильным муниципальным образованием, поэтому  малое и среднее предпринимательство являясь неотъемлемой частью экономики муниципального образования город Вольск, администрация должна создать всевозможные благоприятные условия для его развития и создания новых производств, уводящих от монопрофильности.

В практической деятельности предприниматели по-прежнему сталкиваются с определенными трудностями, среди которых высокий уровень административных барьеров, несовершенство нормативно-правовой базы, системы налогообложения, недостаточность собственного капитала и оборотных средств, высокая арендная плата, высокая стоимость подключения к инженерным сетям (электроэнергии, газу, теплоснабжению), недостаточно развитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства и система информационной поддержки, а также проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого и среднего предпринимательства.

В настоящее время на развитие малого и среднего предпринимательства оказывают влияние  кризисные явления  в экономике Российской Федерации.

Таким образом, необходимость разработки данной Программы обусловлена рядом объективных факторов:

-масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, срокам реализации и исполнителям;

-потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей;

-потребностью создания новых производств, уводящих от монопрофильности муниципальное образование город Вольск.

Необходимость разработки Программы обусловлена возрастающей ролью субъектов малого и среднего предпринимательства в насыщении потребительского рынка товарами и услугами, пополнении бюджета налоговыми доходами, снижении уровня безработицы и социальной напряженности в обществе.

2. Развитие малого предпринимательства на территории муниципального образования город Вольск

Малое и среднее предпринимательство муниципального образования город Вольск представлено субъектами в количестве  1071 единиц (данные 2010 года), из которых: 607 единиц – индивидуальные предприниматели; 275 единиц – юридические лица; 125 единиц – бытовое обслуживание; 64 единиц —  общественное питание.

Основные показатели развития малого бизнеса

№п.п. Показатель 2008 год 2009 год 2010 год
1 Количество малых и средних предприятий – всего по состоянию на конец года 338 373 464
2 Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения 4,93 5,47 6,83
3 Число субъектов малого предпринимательства (индивидуальных предпринимателей) 581 554 607
4 Среднесписочная численность занятых в малом и среднем предпринимательстве, чел 1045 1231 1232
5 Доля работников малого и среднего бизнеса в общей численности занятых, % 5,2 6,8 7,0

 

Анализируя социально-экономическое положение муниципального образования город Вольск, его финансовую и рыночную инфраструктуру, можно сделать вывод, что малое и среднее предпринимательство в городе развивается с положительной динамикой и занимает достаточно прочные позиции.

При благоприятных условиях развития экономики численность владельцев собственного бизнеса может увеличиться за счет регистрации в качестве предпринимателей лиц из числа бывших безработных, а также прошедших отбор бизнес-проектов, уводящих от монопрофильности муниципальное образование город Вольск, и получивших государственную поддержку на реализацию этих проектов; при неблагоприятных условиях — численность уже действующих бизнесменов может снизиться, поскольку малое предпринимательство является тем сектором экономики, который наиболее быстро и оперативно реагирует на все изменения на рынке: изменение спроса, налоговой системы, влияние конкуренции и т.д.

3. Основные цели и задачи Программы. Сроки ее реализации.

Основной целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе комплексной и эффективной поддержки малого и среднего бизнеса в муниципальном образовании город Вольск, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение их конкурентоспособности и, как следствие, создание новых рабочих мест.

Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства достигается путем решения следующих задач:

-обеспечение доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к финансовым, информационным, имущественным ресурсам;

-поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, открывающие новые производства, уводящие от монопрофильности муниципальное образование город Вольск;

— обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях,

-сохранение существующих и создание новых рабочих мест;

-увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства;

-снижение административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности,

— развитие конкуренции на рынках товаров и услуг;

-формирование положительного имиджа   предпринимателя  в муниципальном образовании город Вольск;

-формирование финансовых ресурсов для развития предпринимательской деятельности на территории муниципального образования город Вольск;

-разработка механизмов, позволяющих реализовать приоритетные направления по развитию малого и среднего предпринимательства;

-формирование благоприятной среды для развития предпринимательства, а также условий обеспечивающих рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

-практическое содействие в продвижении товаров (услуг) субъектам малого предпринимательства при их обращении;

-планирование развития сферы общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

-оказание информационной и консультативной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

-постоянный и системный мониторинг образования административных барьеров посредством анализа обращений субъектов малого предпринимательства на телефонную «горячую линию» с целью выработки мер, направленных на защиту прав и законных интересов предпринимателей, оказанию правовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Реализация программы будет осуществляться в 2013-2015 годах.

4. Система программных мероприятий и механизм их реализации

В программе предусматриваются следующие мероприятия:

1.Проведение мониторинга показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в городе Вольск с целью выработки мероприятий по содействию развития предпринимательства и совершенствованию механизмов поддержки на основании обобщенной  информации о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.Проведение исследований по проблемам развития предпринимательства, сокращения административных барьеров, оказывающих негативное влияние на развитие бизнеса с целью выработки мер направленных на защиту прав и законных интересов предпринимателей.

3.Участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях в целях содействия росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого предпринимательства, а также с целью достойного представления потенциала города Вольск.

4.Поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства, путем предоставления грантов в целях возмещения затрат на создание собственного бизнеса. Порядок предоставления субсидий  на предоставление грантов вновь зарегистрированным и действующим менее года субъектам малого и среднего предпринимательства, открывающим новые производства, уводящие от монопрофильности определен в приложении 1.

В условиях финансовой нестабильности, ставшей следствием мирового финансово-экономического кризиса, указанное мероприятие способствует решению насущных задач по обеспечению самозанятости населения и созданию дополнительных рабочих мест.

Система программных мероприятий (приложение 2).

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Вольского муниципального района из бюджета муниципального образования город Вольск на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в части создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, с привлечением средств федерального (прогнозно), областного (прогнозно) бюджетов.

Общий объем финансового обеспечения Программы в 2013-2015 годах составляет
9 450 000 рублей.

 

Наименование мероприятий Источник финансирования 2013-2015 2013 2014 2015
Предоставление субсидий на предоставление грантов вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства, открывающим новые производства, уводящие от монопрофильности Всего 9450,0 3150,0 3150,0 3150,0
Средства Федерального бюджета (прогнозно) 7200,0 2400,0 2400,0 2400,0
Средства областного бюджета (прогнозно) 1800,0 600,0 600,0 600,0
Средства бюджета муниципального образования город Вольск (прогнозно) 450,0 150,0 150,0 150,0

 

6.Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Организацию выполнения Программы осуществляет заказчик – администрация Вольского муниципального района.

Реализацию программных мероприятий осуществляет отдел социально-экономической политики  администрации района.

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется заказчиком Программы в соответствии с «Порядком разработки и принятия муниципальных программ», утвержденным постановлением администрации Вольского муниципального района от 05.04.2011 года № 712.

Ответственный за реализацию Программы — Заместитель главы администрации Вольского муниципального района по экономике, промышленности и потребительскому рынку.

7. Оценки эффективности реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории   муниципального образования город Вольск на 2013-2015 годы»

Показатели эффективности реализации Программы:

— сохранение общего количества устойчиво работающих малых и средних предприятий;

—           увеличение численности работающих в малом и среднем предпринимательстве;

—           проведение ежегодного отбора проектов, уводящих от монопрофильности муниципальное образование город Вольск.

 

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ  СУБСИДИЙ НА  ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ ВНОВЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ И ДЕЙСТВУЮЩИМ МЕНЕЕ ОДНОГО ГОДА  СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОТКРЫВАЮЩИМ НОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВА,  УВОДЯЩИЕ ОТ МОНОПРОФИЛЬНОСТИ

 

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления субсидии на предоставление грантов вновь зарегистрированным и действующим менее одного года  субъектам малого и среднего предпринимательства, открывающим новые производства, уводящие от монопрофильности  (далее – грант), категории получателей и порядок возврата субсидии на предоставление грантов в случае нарушения условий его предоставления.

2. Цель предоставления гранта — увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных для муниципального образования город Вольск  направлениях ведения бизнеса.

3. Уполномоченным структурным подразделением администрации Вольского муниципального района по сбору, обработке и обобщению информации о предоставлении грантов, является отдел социально-экономической политики администрации Вольского муниципального района (далее — отдел).

4. Получателями гранта являются индивидуальные предприниматели и юридические лица — производители товаров, работ, услуг, вновь зарегистрированные на территории муниципального образования город Вольск и действующие не более одного года со дня государственной регистрации на дату подачи документов для получения гранта.

5. Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной и безвозвратной основе на следующих условиях:

сумма предоставленных субсидий на предоставление грантов не должна превышать лимита бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу, на цели предоставления гранта на соответствующий финансовый год;

общий объем грантов, выданный уполномоченным органом заявителям, видом деятельности которых в соответствии с бизнес-проектом является оптовая и розничная торговля, не должен превышать 10 процентов от общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели предоставления гранта;

субсидии на предоставление грантов предоставляются по результатам отбора заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающих условиям, установленным статьями 4, 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — субъекты малого предпринимательства), и:

а) осуществляющих приоритетные виды экономической деятельности на территории муниципального образования город Вольск в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2007(ОКВЭД), а именно:

  • Раздел А. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (ОКВЭД :01);
  • Раздел В. Рыболовство, рыбоводство (ОКВЭД: 05);
  • Раздел С. Добыча полезных ископаемых (ОКВЭД: 10-14 включительно);
  • Раздел D. Обрабатывающие производства (ОКВЭД: 15-37 включительно);
  • Раздел Е. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (ОКВЭД: 40-41 включительно);
  • Раздел F. Строительство (ОКВЭД: 45);
  • Раздел G. Оптовая и розничная торговля (ОКВЭД: 51-52 включительно); ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (ОКВЭД: 50.20);
  • Раздел I. Транспорт и связь (ОКВЭД: 60-64 включительно);

б) представивших все необходимые документы для предоставления субсидии на предоставление грантов, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения;

в) не имеющих просроченную задолженность по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

г) обеспечивающих долевое участие в размере не менее 15 процентов от размера предоставленной субсидии на предоставление грантов собственными средствами.

6. Субъект малого предпринимательства имеет право на получение субсидии на предоставление грантов, если ранее его учредитель не получал субсидию на предоставление грантов на создание собственного бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя или не был учредителем юридического лица — получателя субсидии на предоставление грантов на создание собственного бизнеса в рамках реализации областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008-2011 годы» и постановления Правительства области от 10.05.2012 года № 215-П «Об утверждении Положения о порядке определения участников мероприятий по поддержке начинающих фермеров и развитию семейных животноводческих ферм в рамках реализации областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области на 2008-2012 годы».

  1. Приоритетная целевая группа получателей гранта (получателями грантов из числа приоритетной группы являются физические лица, включенные в приоритетную целевую группу, или юридические лица, одним из учредителей которого является физическое лицо, включенное в приоритетную целевую группу, доля которого в уставном капитале составляет более 50%):

—  учредители субъектов малого предпринимательства (индивидуальные предприниматели), являющиеся безработными, зарегистрированными в установленном законодательством порядке;

—  работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников),  работники градообразующих предприятий;

— военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации не ранее одного года от даты подачи документов;

—   субъектами молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет или юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);

—   молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов, либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

— субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:

а) обеспечивают занятость инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – лица, относящиеся к социально незащищенным группы граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда — не менее 25%;

б) осуществляют деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:

— производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.

8. В рамках бизнес-проекта основными видами расходов собственных средств и средств предоставления субсидии на предоставление грантов могут быть:

расходы по государственной регистрации (собственные средства);

приобретение основных и оборотных средств в соответствии с бизнес-проектом (собственные средства и (или) средства гранта)

оплата стоимости аренды помещения, используемого для целей ведения предпринимательской деятельности (собственные средства);

приобретение и сопровождение программного обеспечения (собственные средства и (или) средства гранта);

получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (собственные средства и (или) средства гранта);

получение патента и (или) свидетельства о регистрации авторских прав (собственные средства и (или) средства гранта);

получение сертификата продукции и услуг (собственные средства и (или) средства гранта);

размещение рекламы, в том числе изготовление рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах) (собственные средства);

выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) (собственные средства и (или) средства гранта).

Перечень расходов за счет собственных средств может быть расширен.

9. Гранты вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого и среднего предпринимательства, открывающим новые производства, уводящие от монопрофильности предоставляются единовременно.

Размер гранта одному субъекту малого предпринимательства составляет 300,0 (триста) тыс. рублей за исключением грантов предоставленных по виду деятельности «Оптовая и розничная торговля» (ОКВЭД: 51-52 включительно).

Размер гранта одному субъекту малого предпринимательства по виду деятельности  «Оптовая и розничная торговля» (ОКВЭД: 51-52 включительно) составляет 75,0 (семьдесят пять) тыс. рублей

10. Отдел начинает прием документов от субъектов малого предпринимательства  через 7 календарных дней с момента опубликования объявления о приеме документов на официальном сайте муниципального района и в средствах массовой информации.

Отдел осуществляет прием документов от субъектов предпринимательства в течение 20 календарных дней с момента начала приема документов от субъектов малого предпринимательства.

11. Для получения гранта субъект малого и среднего предпринимательства (заявитель) представляет в администрацию Вольского муниципального района следующие документы (далее — заявка):

а) реестр документов, представленных в заявке, по форме, установленной постановлением администрации Вольского муниципального района;

б) заявление на предоставление гранта по форме согласно приложениям № 1, 2 к настоящему Порядку;

в) для юридических лиц — копии учредительных документов и всех изменений к ним, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенные заявителем, копию документа, удостоверяющего личность (по каждому учредителю) (с предъявлением оригиналов указанных документов);

г) для индивидуальных предпринимателей — копию документа, удостоверяющего личность, копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенные заявителем (с предъявлением оригиналов указанных документов);

д) копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя и главного бухгалтера, заверенные заявителем, при наличии соответствующих должностей;

е) копию документа (с предъявлением оригинала), подтверждающего получение индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) субъекта малого и среднего предпринимательства высшего образования (при наличии высшего образования);

ж) документ районного центра занятости населения, подтверждающий, что гражданин, являющийся учредителем субъекта малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем), до даты государственной регистрации имел статус безработного — если учредитель субъекта малого предпринимательства (индивидуальный предприниматель) был зарегистрированным безработным;

з) копию военного билета (с предъявлением оригинала) и справку из военкомата, подтверждающую, что гражданин, являющийся учредителем субъекта малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателем), до даты государственной регистрации был военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации — если учредитель субъекта малого предпринимательства (индивидуальный предприниматель) был военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;

и) справку на бланке заявителя, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии соответствующих должностей), с информацией:

о средней численности работников заявителя за предшествующий календарный год (рассчитывается как сумма среднесписочной численности, совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера, если деятельность осуществлялась в предшествующем году);

об объемах выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость (если деятельность осуществлялась в предшествующем году);

о доле физических и юридических лиц — учредителей заявителя в уставном капитале (при превышении доли юридических лиц 25 процентов необходимо представить документы, предусмотренные настоящим подпунктом, на каждого учредителя);

к) справку на бланке заявителя об отсутствии у заявителя в период приема заявок признаков, ограничивающих возможность предоставления субсидии в рамках реализации Программы:

для юридических лиц о том, что:

юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства);

на имущество юридического лица в установленном порядке не наложен арест или обращено взыскание;

для индивидуальных предпринимателей о том, что:

индивидуальный предприниматель не находится в стадии несостоятельности (банкротства);

на имущество индивидуального предпринимателя в установленном порядке не наложен арест или обращено взыскание;

л) справку на бланке заявителя, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии соответствующей должности), об отсутствии ограничений на предоставление средств финансовой поддержки, установленных статьей 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», о том, что заявитель:

не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

не является участником соглашений о разделе продукции;

не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров;

не осуществляет добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением полезных ископаемых, признанных общераспространенными;

не имеет лицензий на виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В случае получения данных лицензий обязуется проинформировать уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней;

м) бизнес-проект по форме, установленной постановлением администрации Вольского муниципального района;

н) копии документов, подтверждающих вложение заявителем в реализацию бизнес-проекта собственных средств в размере, предусмотренном бизнес-проектом (копии выписок с расчетного счета и платежных поручений, заверенные банком; копии договоров (при их наличии), копии квитанций к приходно-кассовым ордерам, копии товарных и кассовых чеков, копии других документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы, заверенные заявителем; или документы, подтверждающие наличие данной суммы на лицевом или расчетном счете заявителя (справку о состоянии лицевого счета или выписку с расчетного счета, заверенные банком, копию сберегательной книжки с предъявлением оригинала).

Документы, подтверждающие вложение заявителем в реализацию бизнес-проекта собственных средств в размере, предусмотренном бизнес-проектом, должны содержать сведения о заявителе.

12. Заявитель по собственной инициативе вправе представить в уполномоченный орган следующие документы:

а) для юридических лиц — выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;

для индивидуальных предпринимателей — выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;

б) документ налогового органа, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов

13. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения,  соответствующая информация запрашивается отделом в рамках межведомственного информационного взаимодействия по состоянию на дату подачи заявки заявителем.

14. Заявки представляются на бумажном носителе в папке. Страницы заявки должны быть пронумерованы. Представленные в составе заявки документы не возвращаются заявителю. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке, в соответствии с законодательством.

15. Отдел осуществляет регистрацию представленных заявок в той последовательности, в которой они поступили, в специальном журнале. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью администрации Вольского муниципального района. В журнале указывается порядковый номер заявки, время и дата подачи заявок, наименование грантополучателя, наименование заявки.

16. Комплексную оценку документов представленных заявителями, претендующими на получение гранта, и проверку их на соответствие условиям и критериям, установленным настоящим Положением,  осуществляет рабочая группа по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – рабочая группа), состав которой формируется из представителей администрации Вольского муниципального района и общественных организаций предпринимателей района (по согласованию) с приглашением представителей министерства экономического развития и торговли области.

17. Заявки рассматриваются рабочей группой в срок до 20 календарных дней со дня окончания приема заявок.

18. Бизнес-проекты заявителей оцениваются конкурсной комиссией по 50-балльной шкале по следующим критериям:

а) сфера деятельности заявителя (в соответствии с приоритетами муниципального образования город Вольск) (максимальное количество баллов – 50);

  • Раздел А. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (ОКВЭД:01) — 40 баллов;
  • Раздел В. Рыболовство, рыбоводство (ОКВЭД: 05) — 30 баллов;
  • Раздел С. Добыча полезных ископаемых (ОКВЭД: 10-14 включительно) — 30 баллов;
  • Раздел D. Обрабатывающие производства (ОКВЭД: 15-37 включительно) — 50 баллов;
  • Раздел Е. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (ОКВЭД: 40-41 включительно) — 30 баллов;
  • Раздел F. Строительство (ОКВЭД: 45) — 50 баллов;
  • Раздел G. Оптовая и розничная торговля (ОКВЭД: 51-52 включительно); ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (ОКВЭД: 50.20) – 40 баллов;
  • Раздел I. Транспорт и связь (ОКВЭД: 60-64 включительно) — 40 баллов;

б) отношение к приоритетной целевой группе получателей субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения: относится к приоритетной группе – 20 баллов; не относится – 0 баллов;

в) объем вложения собственных средств в реализацию бизнес-проекта: свыше 25%  от размера субсидии (гранта) — 20 баллов, свыше 15% от размера гранта — 10 баллов, 15% от размера субсидии  (гранта) — 0 баллов.

г) создание новых рабочих мест в году получения средств господдержки: 10 и более – 10 баллов, от 5 до 10 – 7 баллов, от 1 до 5 – 5 баллов, не создаются новые рабочие места – 0 баллов.

19. По результатам проведения оценки заявок рабочей группой осуществляется присвоение каждому участнику отбора заявок суммарной количественной оценки по всем показателям критериев оценки заявок, указанным в пункте 18 настоящего Положения, ранжирование участников отбора заявок с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов.

20. При вынесении рекомендации о предоставлении субсидии на предоставление грантов  рабочая группа  руководствуется суммарной количественной оценкой, присвоенной участнику отбора заявок. В случае равного количества баллов — очередностью подачи заявок в соответствии с их регистрацией в хронологическом порядке согласно пункту 15 настоящего Положения.

21. Заявитель получает отказ в предоставлении субсидии на предоставление грантов  в случаях, установленных частью 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:

1) не представлены документы, определенные пунктом 11 настоящего Порядка, или представлены недостоверные сведения и документы;

2) не выполнены условия оказания поддержки;

3) ранее в отношении заявителя — субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;

4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

22. Рабочая группа на основании рейтингов заявителей в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на цели предоставления гранта, формирует перечень субъектов малого и среднего  предпринимательства — получателей гранта и определяет размеры выделяемых им грантов в соответствии с заявленной стоимостью бизнес-проекта, но не более  максимального размера гранта, установленного пунктом 9 настоящего Положения.

Протокол заседания рабочей группы с перечнем субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей гранта  в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы направляется в Отдел для подготовки проекта постановления администрации Вольского муниципального района.

Перечень субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей гранта  утверждается постановлением администрации Вольского муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола.

23. Отдел в течение 5 календарных дней со дня принятия постановления направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении.

24. В течение 30 рабочих дней со дня принятия постановления администрация Вольского муниципального района подписывает с получателем Соглашение о предоставлении гранта по форме, согласно приложения № 3 к настоящему Порядку (далее — Соглашение), при условии представления получателем:

а) финансовых документов, подтверждающих целевое расходование собственных средств в размере, предусмотренном бизнес-проектом;

б) сертификата, подтверждающего прохождение получателем (индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица) краткосрочных курсов обучения основам ведения предпринимательской деятельности, в случае отсутствия в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом е) пункта 11 настоящего Порядка. Сертификат не представляется получателями, имеющими высшее экономическое (юридическое) образование.

25. Предоставление гранта получателю осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета муниципального района в пределах лимитов бюджетных обязательств, на соответствующий финансовый год.

26. Предоставление грантов  получателям прекращается досрочно в случаях:

— невыполнения получателем условий соглашения;

— выявления нецелевого использования получателем средств гранта;

— по заявлению получателя;

— принятия арбитражным судом заявления о признании получателя банкротом, его ликвидации, нахождения в стадии реорганизации.

27. В случае досрочного прекращения предоставления гранта по основанию, предусмотренному абзацем третьим пункта 26 настоящего Положения, полученные бюджетные средства подлежат возврату в полном объеме.

28. Предложения о досрочном прекращении предоставления грантов   вносятся рабочей группой в отдел и оформляются протоколом, который подписывается руководителем рабочей группы, в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы.
В случае наличия оснований, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 26 настоящего Положения:

а) решение о приостановлении предоставления гранта получателю и о сумме гранта, подлежащей возврату в бюджет Вольского муниципального района, утверждается постановлением администрации Вольского муниципального района в течение 5 рабочих дней;

б) Отдел в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, направляет получателю письменное требование о возврате средств гранта  с приложением копии указанного постановления и платежных реквизитов для осуществления возврата средств гранта;

в) получатель обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом «б» настоящего пункта, возвратить средства гранта в бюджет Вольского муниципального района;

г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте «в» настоящего пункта, получатель не возвратил средства гранта  в бюджет Вольского муниципального района, администрация Вольского муниципального района не позднее чем через 60 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в подпункте «в» настоящего пункта, направляет материалы в суд для взыскания средств гранта в судебном порядке.

29. В ходе выполнения работ по бизнес-проекту получатель имеет право внести в него обоснованные изменения, направив соответствующее обращение с обоснованием характера, причин, необходимости вносимых изменений в бизнес-проект в администрацию Вольского муниципального района для их согласования на заседании рабочей группы.

30. Получатель представляет в администрацию Вольского муниципального района отчет о целевом использовании гранта в срок, установленный Соглашением, заключенным между администрацией Вольского муниципального района и получателем гранта.

31. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов подлежит проверке грантодателем и органом государственного (муниципального) финансового контроля.

 

Перечень мероприятий муниципальной программы (для просмотра кликните по табличке)

1