Для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан в условиях пандемии, в целях снижения физических контактов, Кадастровая палата Саратовской области рекомендует подписывать различные документы, в том числе при сделках с недвижимостью, в электронном виде с помощью электронной подписи.Получить сертификат электронной подписи можно в созданном на базе Федеральной кадастровой палаты Удостоверяющем центре. Несмотря на временное изменение некоторыми ведомствами формата работы с гражданами в период с 6 по 30 апреля, Удостоверяющий центр ФКП свою деятельность не приостанавливает и формат работы не меняет.
Владельцы недвижимости не обязаны в какие-то конкретные сроки ставить объекты на учёт и регистрировать права на них. В связи с этим Управление Росреестра и Кадастровая палата по Саратовской области рекомендуют подождать с началом оформления недвижимости: приватизацией квартиры, межеванием земельного участка, использованием «дачной амнистии», учётом изменений и др. – до отмены режима повышенной готовности.
Однако при наличии объективной необходимости запустить процедуру оформления безотлагательно, используйте дистанционные способы. Идеальный вариант – подписывать различные документы в электронном виде с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП).
Усиленная квалифицированная электронная подпись – аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей территории страны. С помощью сертификата электронной подписи можно в режиме онлайн и не выходя из дома не только зарегистрировать права собственности на объект недвижимости, но и получить сведения из ЕГРН, ИНН, заполнить анкету для переоформления паспорта, отследить штрафы ГИБДД, подать заявление для поступления в вуз и получить многие другие государственные услуги.
Получить сертификат электронной подписи можно в созданном на базе Федеральной кадастровой палаты Удостоверяющем центре. Несмотря на временное изменение некоторыми ведомствами формата работы с гражданами в период с 6 по 30 апреля, Удостоверяющий центр Кадастровой палаты Саратовской области свою деятельность не приостанавливает и формат работы не меняет.
Владельцем ЭП может стать каждый. Чтобы получить сертификат электронной подписи, нужно зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра и подать запрос в «Личном кабинете». Кроме того, подать заявку можно на официальном сайте Кадастровой палаты в разделе «Сервисы и услуги», а также записаться в рабочее время по телефонам регионального контакт-центра: 8 (8452) 37-28-60 и 8 (8452) 74-87-77.
Далее необходимо пройти процедуру удостоверения личности в пункте оказания услуги. Это необходимая процедура, подтверждающая получение электронной подписи именно ее владельцем.
Для уточнения возможной даты и времени приема для проведения процедуры удостоверения личности с заявителем связывается сотрудник Удостоверяющего центра. Во время прохождения процедуры сотрудниками Удостоверяющего центра соблюдаются все противоэпидемиологические меры, в том числе используются средства индивидуальной защиты.
Для получения сертификата электронной подписи потребуется предоставить минимальный пакет документов, в который входят оригиналы документов: паспорт, СНИЛС – страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика.
Индивидуальному предпринимателю дополнительно необходимо предоставить основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физлица в качестве ИП, а представителю юрлица – документы, которые подтверждают его полномочия.
Подробнее об Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты можно узнать на сайте ведомства.