Вольская межрайонная прокуратура разъясняет, что телефонное мошенничество является одним из основных способов совершения преступлений в современном мире. Телефонные «аферисты» хорошо разбираются в психологии людей, при этом используя технологии и доступную информацию.

В последнее время Саратовскую область буквально «захлестнула» волна преступлений, совершенных дистанционным способом. Только за истекший период времени 2020 года на территории области возбуждено более 150 уголовных дел по фактам хищения денежных средств путем получения от потерпевших обманным путем сведений личных данных принадлежащих им банковских карт.

Принимаемые правоохранительными органами меры по информированию населения через средства массовой информации оказывают положительное влияние на профилактику таких преступлений, но люди продолжают верить мошенникам, которые используют человеческие слабости, как основной рычаг давления.

Вместе с тем, любое из таких преступлений можно было предотвратить, проявив должную бдительность.

Одной из самых распространенных схем телефонного мошенничества является звонок якобы из банка, который обслуживает счет потерпевшего. Как правило, звонок поступает с неизвестного номера, злоумышленник представляется работником банка и сообщает, что произошла попытка взлома банковского счета потерпевшего, для предотвращения которого необходимо продиктовать данные банковской карты, а также номер из SMS-сообщения, которое к тому времени приходит на номер телефона владельца карты.

В результате вышеуказанных манипуляций с картой потерпевшие остаются без денежных средств на своих банковских счетах. При этом жертвами мошенников оказываются люди разной возрастной категории. Так, в январе 2020 года жертвой такого преступления стала 35-летняя жительница г. Балаково. На ее сотовый телефон позвонил мужчина, представился начальником службы безопасности одного из крупных банков и под предлогом защиты от списания денежных средств, завладели данными ее банковской карты, с которой впоследствии похитили свыше 80 тыс. рублей.

Аналогичная ситуация произошла в феврале 2020 года с 73-летней жительницей Кировского района г. Саратова, которой позвонили псевдоработники банка и также завладели принадлежащими ей денежными средствами.

Кроме того, развитие коммуникационных технологий позволило выработать такой способ хищения денежных средств с банковских счетов граждан, как внедрение на их «гаджеты» специальных программ,

позволяющих передавать их данные злоумышленникам, в целях получения доступа к денежным средствам.

Как правило, чтобы получить на свой телефон такую вредоносную программу, достаточно открыть SMS-сообщение, присланное с незнакомого номера.

Внимание!!! Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо довести до сведения родных и близких, особенно пожилых, что настоящий работник банковской организации никогда не станет выяснять по телефону персональные данные банковских карт.

В случае поступления подозрительного звонка необходимо прервать общение и обратиться по телефону на соответствующие горячие линии обслуживающего банка, чтобы исключить факт хищения денежных средств. Никогда и не при каких обстоятельствах не сообщать посторонним лицам личные данные банковских карт.

При получении SMS-сообщения с незнакомого номера стараться не открывать его, и уж тем более не переходить по указанной в нем интернет-ссылке.

В случае если Вы, либо Ваши близкие стали жертвами телефонных мошенников необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.