19-20 октября руководитель Росстата Павел Малков побывал с рабочим визитом в Минске, где ознакомился с организацией проведения в Беларуси цифровой переписи населения.
В октябре Беларусь вступила во всемирный переписной раунд 2015-2024 годов и стала первой страной СНГ, которая проводит перепись населения в цифровой форме с применением современных IT-технологий. «Цифровые переписи населения — это не только новое качество, но и требование времени, — отметил руководитель Росстата Павел Малков во время визита делегации российских статистиков в Беларусь. — Зачастую люди уже не готовы напрямую общаться с переписчиками. Сейчас всё проходит динамично, и мы должны предоставить людям возможность переписаться в удобное время и в комфортном месте».
Основные технологические новинки будущей Всероссийской переписи населения, такие как самостоятельное заполнение электронных переписных листов на портале «Госуслуги» и использование переписчиками электронных планшетов, были протестированы во время Пробной переписи населения 2018 года, но опыт Белстата также является исключительно ценным для российских статистиков. «Мы плотно поработали два дня, белорусские коллеги в самый разгар переписи рассказали, как она проходит. Здесь мы вживую видим, как налажен процесс переписи и как люди реагируют на внедрение цифровых технологий. В будущем это поможет избежать ошибок», — отметил Малков.
Саратовстат напоминает, что Всероссийская перепись населения пройдет с 1 по 31 октября 2020 года с применением цифровых технологий. Главным нововведением предстоящей переписи станет возможность самостоятельного заполнения жителями России электронного переписного листа на Едином портале государственных услуг (Gosuslugi.ru). При обходе жилых помещений переписчики Росстата будут использовать планшеты со специальным программным обеспечением. В Саратовской области будет работать примерно 4,4 тысячи переписчиков. Нагрузка на каждого из них составит около 550 человек. Также переписаться можно будет на переписных участках, в том числе в помещениях многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ).