Одной из услуг Росреестра, предоставляемых Кадастровой палатой, является выдача копий документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Оказание этой услуги имеет ряд особенностей и вызывает большое количество вопросов у заявителей.
Какие документы выдает кадастровая палата по Саратовской области?
Для объектов капитального строительства:
– заявление о государственном кадастровом учете;
– технический план;
– технический паспорт, подготовленный органом по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, на основании которого в ЕГРН включены сведения о данном объекте недвижимости как о ранее учтенном;
– поэтажный план;
– разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
– акт обследования, подтверждающего прекращение существование объекта недвижимости;
– документ, подтверждающий изменение назначения здания или помещения;
– документ, содержащий сведения об адресе объекта недвижимости;
Для земельных участков:
– заявление о государственном кадастровом учете;
– межевой план;
– описание земельных участков, в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет до 2009 года;
– перечень ранее учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала;
– инвентаризационный план кадастрового квартала;
– карта (план) земельного участка;
– документ, подтверждающий разрешенное использование земельного участка;
– документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель;
– документ, подтверждающий разрешение спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке;
– схема расположения земельного участка;
Иные документы, на основании которых сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН.
Копии таких документов могут быть выданы только в случае, если запрашиваемые документы имеются в реестровом деле объекта недвижимости.
На основании одного запроса предоставляется копия только одного документа, помещенного в реестровое дело.
Кто имеет право на получение копий документов из архива Кадастровой палаты?
– правообладатель, или его законный (уполномоченный) представитель, а также лица, перечень которых указан в пункте 13 статьи 62 Федерального Закона о государственной регистрации недвижимости от 13.07.2015 № 218-ФЗ;
– собственник помещения в многоквартирном доме, при отсутствии технического плана (технического паспорта) на помещение в таком доме, имеет право получить технический план (технический паспорт) на все здание;
– собственник здания (помещения), расположенного на земельном участке, в случае если запрашивает документы на земельный участок, на котором отсутствуют зарегистрированные права;
– собственник земельного участка, на котором расположено здание, в случае если запрашивает документы на здание, у которого отсутствуют зарегистрированные права.
Где можно подать запрос на получение копий документов?
– в любом офисе МФЦ, независимо от местонахождения объекта или заявителя, бланк запроса в таком случае предоставят сотрудники на приеме;
– отправить запрос по почте, в таком случае подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена.
В какой форме могут быть предоставлены копии документов?
– на бумажном носителе;
– в виде электронного документа, заверенного электронной подписью должностного лица Кадастровой палаты.
Установлена ли плата за предоставление копий документов?
– за предоставление копий документов взимается плата, размер которой зависит от вида запрашиваемого документа и его формы – бумажная или электронная;