Блокада Ленинграда – боль и смерть
По инициативе Вольского местного отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в общеобразовательных учреждениях проходит конкурс на лучший урок истории, посвященный 75-летию снятия блокады Ленинграда, на участие в котором подано 11 заявок.
Учителя истории должны представить конкурсный урок, который оценивается по следующим критериям: актуальность, доступность форм и методов, новизна, творчество, педагогическая культура, грамотность, активная деятельность на уроке, результативность.
Главной целью конкурса является воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма и высокой гражданской сознательности, что и было представлено на уроке учителя истории и обществознания Гимназии Анны Эйдиной. Особый интерес школьников вызвало выступление жительницы блокадного Ленинграда Розы Дальновой, которая рассказала о быте и жизни в столь нелегкое время.
Ответить на вопрос «Что помогло Ленинградцам выстоять в блокаду?» помог детям урок учителя истории и обществознания школы № 11 Елены Лукьяновой, на котором ребята, следуя технологической карте и работая с историческими документами, выясняли главные причины стойкости и силы жителей города-героя.
На уроке учителя истории и обществознания Лицея Галины Фокеевой старшеклассники готовили в группах презентации и газету по главным вопросам темы и ответили на вопрос «Стоило ли ценой жизни стольких людей защищать Ленинград?». Дети единогласно решили, что стоило, так как планы Гитлера не предусматривали дальнейшего существования города.
Школьники говорили и о «Дороге жизни», «Дороге победы», отметили особый вклад детей в освобождение Ленинграда и стойкость жителей.
Данные уроки помогут воспитать чувство гордости за великие победы и достижения Российского народа и расширить знания о памятных датах в истории государства.