Вопросам предупреждения и профилактики коррупции в Управлении Росреестра по Саратовской области, как и во всех государственных организациях, уделяется пристальное внимание. В целях недопущения коррупционных нарушений со стороны сотрудников ведомства в Управлении проводится систематическая планомерная работа.
Так в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции в июне 2018 года был утвержден План противодействия коррупции Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области на 2018-2020 годы.
Особенностью данного плана является то, что в нём сделан акцент на совершенствовании организационных основ противодействия коррупции. В частности с этой целью, в него включены:
- мероприятия, направленные на повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также ответственности за их нарушение;
- мероприятия по выявлению и систематизации причин и условий проявления коррупции в деятельности Управления, мониторингу коррупционных рисков и их устранению, совершенствованию антикоррупционной деятельности.
В большей по сравнению с предыдущими планами степени в нём учтена специфика деятельности Росреестра, а именно: в особую группу выделены мероприятия, направленные на противодействие коррупции в учетно-регистрационной сфере и в сфере осуществления государственного контроля (надзора).
Среди антикоррупционных мероприятий в учётно-регистрационной сфере стоит отметить следующие:
— обеспечение дальнейшего совершенствования информационных систем Росреестра в целях развития «бесконтактных технологий», в том числе, предоставление услуг в электронном виде, предоставление услуг по экстерриториальному принципу, предоставление услуг через многофункциональные центры, расширение перечня документов, предоставляемых с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, развитие сервисов «Личный кабинет»;
— обеспечение деятельности на регулярной основе методических советов (рабочих групп) при Управлении с целью выработки единообразной правоприменительной практики при осуществлении учетно-регистрационной деятельности и анализа причин приостановлений и отказов в государственной регистрации права и государственном кадастровом учете;
— обеспечение деятельности по ведению реестра государственных регистраторов прав и другие.
На постоянном контроле также находятся вопросы обеспечения доступности информации о деятельности Управления, взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами.
В целях выявления и пресечения признаков возможных правонарушений коррупционной направленности со стороны государственных служащих в ведомстве функционирует «телефон доверия»: 8 (8452) 34-78-32.
«Телефон доверия» функционирует ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов, в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция «автоответчик»).
Все обращения, поступившие по «телефону доверия», не являющиеся анонимными и касающиеся коррупционных действий гражданских служащих Управления, регистрируются и рассматриваются в установленном порядке.
В 2017 году на «телефон доверия» поступило 2 звонка. Изложенные в них факты были проверены и не подтвердились. В 2018 году – 3 звонка от 2 граждан. Сведения, указанные в одном обращении, не подтвердились. Остальные обращения не содержали информацию о фактах коррупционных проявлений.
Более подробную информацию о способах обращения в Управление по фактам коррупционных проявлений и порядке их рассмотрения можно найти на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе «Обратная связь» в подразделе «Обращения граждан».