Административная ответственность за побои

Статья 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Признаки состава указанного правонарушения формально совпадают с признаками преступлений, предусмотренных статьями 116 и 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением отсутствия у правонарушителя таких мотивов, как хулиганские побуждения, политическая, идеологическая, расовая, национальная или религиозная ненависть или вражда, ненависть или вражда в отношении какой-либо социальной группы.

В связи с исключением из диспозиции статьи 116 УК РФ нанесения побоев в отношении близких лиц за данные действия лицо может быть привлечено к административной ответственности.

Повторный же факт совершения административного правонарушения образует состав преступления, предусмотренного статьей 116.1 УК РФ.

За побои согласно санкции статьи 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначается административный штраф в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.

Возможно ли восстановление в  родительских правах?

Согласно ст. 72 Семейного кодекса Российской Федерации, чтобы восстановиться в родительских правах необходимо изменение поведения родителей, которые лишены родительских прав, а также образа жизни и (или) отношению к воспитанию ребенка.

Однако родителям, желающим восстановить родительские права, необходимо доказать наличие стабильного материального положения, что будет свидетельствовать о том, что родитель в состоянии самостоятельно создать для ребенка должный уровень развития и имеет материальную возможность воспитывать и содержать своего ребенка.

При наличии задолженности по алиментам, необходимо предпринимать меры по их погашению. Родителям необходимо изменить свой образ жизни, отношение к детям и их воспитанию, быть готовыми в полной мере исполнять свои родительские обязанности.

Одним из необходимых условий для восстановления в родительских правах — обеспечение надлежащих жилищно-бытовых условий для дальнейшего проживания ребенка, наличие необходимых продуктов питания, одежды по сезону, игрушек по возрасту.

В случае если собраны все необходимые доказательства, которые будут подтверждать факт устранения обстоятельств, послуживших основанием для лишения родительских прав, родитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о восстановлении в родительских правах.

Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора.

Регламентирован порядок выдачи отдельным категориям военнослужащих, находящимся на пенсии, разрешения на ношение оружия и разрешений на хранение отдельных моделей кортиков, полученных с военной формой одежды

Приказом Росгвардии от 30.03.2018 N 107 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче отдельным категориям военнослужащих и сотрудников государственных военизированных организаций, находящихся на пенсии, а также должностным лицам государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия, разрешения на хранение и ношение огнестрельного короткоствольного оружия и патронов к нему либо разрешений на хранение отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков), полученных в порядке наследования, или хранение и ношение отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков) с военной формой одежды гражданам Российской Федерации» установлен порядок выдачи отдельным категориям военнослужащих, находящимся на пенсии, разрешения на ношение оружия и разрешений на хранение отдельных моделей кортиков, полученных с военной формой одежды

Данная госуслуга предоставляется Росгвардией и ее территориальными органами (подразделениями лицензионно-разрешительной работы).

Заявителями на ее получение являются граждане РФ:

  • военнослужащие и сотрудники государственных военизированных организаций, находящиеся на пенсии;
  • должностные лица государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия;
  • уволенные до 1 июля 2017 года из государственных военизированных организаций с правом ношения военной формы одежды и имеющие на хранении отдельные модели боевого холодного клинкового оружия (кортики);
  • имеющие на хранении отдельные модели боевого холодного клинкового оружия (кортики), полученные в порядке наследования.

Выдача (переоформление) разрешения осуществляется в срок не более 14 календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления.

Продление срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного короткоствольного оружия и патронов к нему осуществляется в срок не более 14 календарных дней.

Для получения разрешения необходимо предоставить в том числе медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

Усилена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными

Федеральным законом от 20.12.2017 № 412-ФЗ внесены изменения в статью 245 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую уголовную ответственность за жестокое обращение с животными.

Если ранее уголовная ответственность за жестокое обращение с животными предусматривалась только в случае гибели животного или причинения ему увечья, то в настоящее время обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, также влекут уголовную ответственность, которая усилена, и дополнительно предусмотрено наказание по ч. 1 ст. 245 УК РФ в виде лишения свободы на срок до 3 лет.

Кроме того, жестокое обращение с животным в присутствии малолетнего или с применением садистских методов из части 1 статьи 245 перенесены в часть вторую указанной статьи. Часть вторая дополнена и еще двумя новыми квалифицирующими признаками: п. «г» — с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет») и п. «д» — о жестоком обращении в отношении нескольких животных.

Ужесточена и ответственность за жестокое обращение с животными, совершенное с квалифицирующими признаками. К ранее предусмотренному штрафу дополнены исправительные работы на срок до двух лет, а срок принудительных работ и лишения свободы за указанное преступление увеличен с двух до пяти лет.

С 02.03.2018 начинает действовать уголовно-процессуальный закон, предусмотревший исключение отсрочки отбывания наказания лицам, совершившим преступления террористической направленности

Вводится в действие новая редакция уголовно-процессуального закона, связанная с отсрочкой исполнения приговора об осуждении лица к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы за совершение преступлений террористического характера.

Статья 398 УПК РФ дополнена указанием, что отсрочка исполнения приговора не может быть применена к осужденным, которым назначено наказание в виде лишения свободы за преступления, предусмотренные статьями 205(террористический акт), 205.1 (содействие террористической деятельности), 205.2 (публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма), 205.3 (прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности), 205.4 (организация террористического сообщества и участие в нем) и 205.5 (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации),частями третьей и четвертой статьи 206 (захват заложника), частью четвертой статьи 211 (угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава), статьей 361 (акт международного терроризма) Уголовного кодекса Российской Федерации, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277278279 (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, насильственный захват власти, вооруженный мятеж) и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Отсрочка исполнения приговора не применяется и к лицам, осужденным к наказанию в виде ограничения свободы, лишения свободы за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет, лишения свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности.

Действительно ли пользователей земельных участков обязали производить покос  травы?

Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1717 внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

В частности установлены обязательные требования для правообладателей земельных участков, расположенных в границах населённых пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, по проведению регулярной уборки мусора и покоса травы на земельных участках.

Установлено, что запрещается выращивать колосовые культуры в границах полос отвода и охранных зонах железных дорог, в границах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог. Правообладатели земель сельскохозяйственного назначения обязаны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью, своевременному проведению сенокошения на сенокосах.

Определены меры пожарной безопасности при эксплуатации в полевых условиях стационарно установленных уборочных агрегатов, автомобилей при уборке сельскохозяйственной продукции. Установлен порядок содержания полос отвода и охранных зон железных дорог, предусматривающий их очистку от валежника, порубочных остатков и кустарника, других горючих отходов.

Кроме того установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, разведение костров, сжигание хвороста в границах полос отвода и в придорожных полосах автомобильных дорог, охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.

Действительно ли за телефонный терроризм предусмотрена уголовная ответственность?

Ответ: 11 января 2018 вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2017 № 501-ФЗ, который ужесточил наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма штрафом с двухсот до семисот тысяч рублей и с трех до пяти лет лишения свободы.

Указанная мера вынужденная, поскольку в результате преступных действий затрачиваются время и средства правоохранительных органов на проверку достоверности поступившей информации, а также парализует работу объектов социальной инфраструктуры.

Следует также понимать, что граждане, которые прибегают к такому способу для решения бытовых проблем, помимо предусмотренной уголовной ответственности, органы правоохраны, реагирующие на заведомо ложные телефонные сообщения об угрозе взрыва, также обращаются в установленном порядке за возмещением затраченных средств.

Новые основания для прекращения судебным приставом исполнительного производства

Федеральным законом от 07.03.2018 № 48ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Установлены два новых основания для прекращения судебным приставом исполнительного производства: признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и наличие в исполнительном документе требования о взыскании государственной пошлины по таким делам.

Кроме того, с 07.03.2018 у взыскателя по исполнительному производству об уплате алиментов появилось право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим в случае, если в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения.

При этом судебный пристав-исполнитель обязан уведомить взыскателя о результатах исполнительно-разыскных действий и разъяснить ему право на обращение в суд.

О некоторых гарантиях прав детей на отдых и оздоровление

Федеральным законом от 18.04.2018 № 85-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», направленные на повышение уровня безопасности детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, и качества услуг, предоставляемых этими организациями.

В частности, устанавливаются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке и утверждению списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления, а также по размещению этого списка и реестров организаций отдыха детей и их оздоровления на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет.

Нормативным актом предусматривается и обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации размещать на своих официальных сайтах в сети Интернет по требованию родителей их обращения в указанные органы по вопросам отдыха и оздоровления детей и ответы на них (за исключением сведений, содержащих персональные данные детей и заявителей).

Кроме того, согласно Федеральному закону федеральный орган исполнительной власти в сфере организации отдыха и оздоровления детей наделяется полномочием по утверждению примерной формы договора об организации отдыха и оздоровления ребёнка.

Определена периодичность проведения плановых проверок субъектов федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в зависимости от категории риска

Постановлением Правительства РФ от 17.02.2018 N 172 внесены изменения в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 N 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения».

В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного надзора деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к категории риска.

Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

  • для категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;
  • для категории высокого риска — один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска — один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска — не чаще одного раза в 4 года;
  • для категории умеренного риска — не чаще одного раза в 5 лет;
  • для категории низкого риска — не чаще одного раза в 10 лет.

Также устанавливается, что с 1 июня 2018 года плановые проверки должны проводиться с обязательным применением проверочных листов (списков контрольных вопросов). Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) должны быть утверждены МВД России до 30 мая 2018 года и включать в себя перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к субъектам надзора обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Территориальные органы МВД России по субъектам РФ будут размещать на официальном сайте МВД России в сети «Интернет» и поддерживать в актуальном состоянии информацию о субъектах надзора, деятельность которых отнесена к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков.

 

Какие действия квалифицируются как покушение на мошенничество и какая ответственность за них предусмотрена?

Ответ: В соответствии со ст. 29 Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) покушение на преступление признается неоконченным преступлением. Уголовная ответственность за неоконченное преступление наступает по статье УК РФ, предусматривающей ответственность за оконченное преступление, со ссылкой на ст. 30 УК РФ, согласно ч. 3 которой покушением на преступление признаются умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

Согласно ч. 1 ст. 159 УК РФ под мошенничеством понимается хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Разновидностью мошенничества является: мошенничество в сфере кредитования, то есть хищение денежных средств заемщиком путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений (ст. 159.1 УК РФ).

В примечании 1 к ст. 158 УК РФ отмечается, что под хищением в статьях УК РФ понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

Обман как способ совершения хищения или приобретения права на чужое имущество может состоять в сознательном сообщении (представлении) заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений, либо в умолчании об истинных фактах, либо в умышленных действиях, направленных на введение владельца имущества или иного лица в заблуждение.

Злоупотребление доверием при мошенничестве заключается в использовании с корыстной целью доверительных отношений с владельцем имущества или иным лицом, уполномоченным принимать решения о передаче этого имущества третьим лицам. Доверие может быть обусловлено различными обстоятельствами, например служебным положением лица либо его личными отношениями с потерпевшим.

Злоупотребление доверием также имеет место в случаях принятия на себя лицом обязательств при заведомом отсутствии у него намерения их выполнить с целью безвозмездного обращения в свою пользу или в пользу третьих лиц чужого имущества или приобретения права на него (например, получение физическим лицом кредита, аванса за выполнение работ, услуг, предоплаты за поставку товара, если оно заведомо не намеревалось возвращать долг или иным образом исполнять свои обязательства).

Таким образом, покушение на мошенничество — это умышленные действия лица, непосредственно направленные на хищение или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, при условии, что преступление не было доведено до конца по независящим от лица обстоятельствам.

При назначении наказания за неоконченное преступление учитываются обстоятельства, в силу которых преступление не было доведено до конца (ст. 66 УК РФ). Согласно ч. 3 ст. 66 УК РФ срок или размер наказания за покушение на преступление не может превышать 3/4 максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного ст. 159 УК РФ за оконченное преступление. Наказанием за покушение на мошенничество может быть штраф, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, принудительные работы, арест, лишение свободы.

Особенности взыскания с осужденного алиментов на ребенка

Осужденные, отбывающие наказания в тюрьмах, исправительных колониях, колониях-поселениях, лечебных исправительных учреждениях и других, не освобождаются от оплаты алиментов. Обязанность содержать своего несовершеннолетнего ребенка сохраняется за осужденным родителем даже в том случае, если он лишен родительских прав. Эта обязанность не снимается с родителя и в том случае, если в месте лишения свободы он не работает и не имеет заработка.

Выданный судом исполнительный документ (судебный приказ или исполнительный лист) необходимо представить в бухгалтерию учреждения, где отбывает наказание осужденный — самостоятельно либо через судебных приставов.

На основании полученного исполнительного документа бухгалтерия учреждения будет осуществлять алиментные выплаты.

Согласно нормам Уголовно-исполнительного кодекса РФ удержание алиментов производится из заработной платы, пенсии или другого дохода осужденного. Причем алименты подлежат первоочередному удержанию, лишь потом удерживаются налоги и обязательные отчисления, а также возмещаются расходы учреждения на содержание заключенного.

Если исполнительный документ устанавливает алименты в процентах от заработка, производится расчет необходимой суммы. Если алименты установлены в твердой денежной сумме, удерживается данная сумма.

Важно, что после удержания всех выплат, в распоряжении осужденного должно оставаться не менее 25% (в некоторых случаях 50%) от суммы заработка.

Предусмотрена ли административная ответственность за незаконное перемещение по территории Российской Федерации физическими лицами алкогольной продукции?

С 1 января 2018 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 278-ФЗ  дополнен «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статьей 14.17-2 которой предусмотрено, что перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

Какая предусмотрена уголовная ответственность за хищение денежных средств с банковского счета?

Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 111-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» усилена уголовная ответственность за хищение чужого имущества, совершенное с банковского счета, а равно электронных денежных средств.

Так, внесены изменения в статью УК РФ, предусматривающую наказание за мошенничество с использованием платежных карт. Введен новый квалифицирующий признак — «с банковского счета, а равно электронных денежных средств». Вместо ареста на срок до 4 месяцев предусмотрено лишение свободы на срок до 3 лет. Снижены суммы крупного и особо крупного размеров в целях применения соответствующих статей УК РФ. Скорректированы санкции за мошенничество в сфере компьютерной информации.

Распространение лотерейных билетов несовершеннолетним запрещено

Федеральным законом от 07.03.2018 № 52-ФЗ внесены изменения в закон о лотереях, устанавливающие запрет на распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, приём лотерейных ставок среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, а также на выплату, передачу или предоставление выигрышей данным лицам.

В случае возникновения сомнений в достижении участником лотереи указанного возраста оператору лотереи или распространителю необходимо его установить.

Изменения вступили в силу 07 апреля 2018 года.

Расширен перечень действий, влекущих уголовную ответственность «телефонных террористов», с ужесточением им наказания.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 501-ФЗ, вступившим в законную силу 11.01.2018, внесены существенные изменения в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую уголовную ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

В связи с увеличением случаев ложных сообщений об актах терроризма на территории Российской Федерации законодателем расширен перечень действий, влекущих уголовную ответственность «телефонных террористов», с ужесточением им наказания.

Согласно изменениям по части 1 статьи 207 УК РФ ответственность наступает за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений и наказывается штрафом в размере от 200 000 до 500 000, ограничением свободы на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок от 2 до 3 лет.

Если эти же деяния совершены в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекли причинение крупного ущерба, то наказание может быть назначено в виде штрафа в размере от 500 000 до 700 000 рублей, либо в виде лишения свободы на срок от 3 до 5 лет.

Объектами социальной инфраструктуры являются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры.

Крупным размером признается ущерб свыше 1 000 000 рублей.

Если заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий совершены в целях дестабилизации деятельности органов власти, то виновному лицу может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 700 000 до 1 000 000 рублей, а также лишение свободы на срок от 6 до 8 лет.

Если действия виновного повлекли по неосторожности смерть человека или наступили иные тяжкие последствия, то лицу может быть назначен штраф от        1 500 000 до 2 000 000 рублей, либо лишение свободы на срок от 8 до 10 лет.

Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию граждан и иностранцев

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации (ст. 322.2 УК РФ).

Под фиктивной регистрацией, в соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», понимается регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации. Это также его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении или регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) гражданина.

Данная статья в качестве наказания предусматривает штраф в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.