На сегодняшний день огромное количество физических и юридических лиц сталкивается с необходимостью получения электронных услуг. Обязательным условиям получения таких услуг является наличие квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.

Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром кадастровой палаты Росреестра, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств.

Удостоверяющий центр Кадастровой палаты выпускает три вида сертификата: для физических лиц «стандартный»,  для кадастровых инженеров, для арбитражных управляющих, для юридических лиц.

Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:

  • Получить услуги Росреестра в электронном виде: поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
  • Отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет;
  • Оформить анкету для получения паспорта;
  • Получить ИНН;
  • Подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью;
  • Официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физлиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет).

Юридические лица и предприниматели:

  • Подать в налоговый орган заявление, а также документы для открытия юридического лица или ИП;
  • Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
  • Заключать контракты и участвовать в электронных торгах;
  • Вести электронный документооборот в организации;
  • Вести электронный документооборот в рамках межведомственного взаимодействия.

Преимущества электронной подписи:

  • Дает возможность подать документы самостоятельно, избежав общения с чиновниками. Обладатель усиленной квалифицированной электронной подписи может не терять времени на визит в офис, а получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе
  • Надежность. Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.
  • Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.
  • Помогает избежать необходимости обращаться к посредникам. Многие считают, что получить государственную услугу – это сложно и отнимает много времени, и поэтому прибегают к помощи посредников. Вокруг получения гражданами госуслуг зачастую действуют разного рода недобросовестные фирмы и предприниматели, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. К тому же из-за недобросовестности посредников услуга может быть и вовсе не получена.
  • Кроме того, при регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30-87%. Например, плата за кадастровый план территории для физических лиц меньше на 80% (1200 рублей), а для юридических лиц – на 87% (3900 рублей). За копии межевого или технического плана, а также за разрешение на ввод объекта в эксплуатацию физические лица заплатят на 1000 рублей меньше, а предприниматели – на 3 550 рублей меньше. На сайте Росреестра — rosreestr.ru — можно ознакомиться подробной информацией о размерах платы за предоставление сведений из ЕГРН и госпошлины за государственную регистрацию прав.

Порядок получения

Получить сертификат электронной подписи можно в каждом регионе России в офисах, указанных на сайте Федеральной кадастровой палаты.

Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/.

После этого заявителю нужно будеттолько один разобратиться в офис для удостоверения личности и подачи пакета документов.

После завершения всех необходимых процедур заявитель может забрать в офисе сертификат, записанный на токен – специальное устройство, внешне схожее с «флешкой». Есть и другой способ получить сертификат. Его можно скачать на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/.

 

Преимущества Удостоверяющего центра Кадастровой палаты Росреестра

  • В отличие от устоявшейся практики продажи узкоспециализированных сертификатов удостоверяющий центр Кадастровой палаты Росреестра предоставляет сертификаты, подходящие одновременно к большинству площадок и ресурсов. Многие удостоверяющие центры работают по принципу 1 услуга – 1 электронная подпись. Удостоверяющий центр Кадастровой палаты Росреестра видит свою задачу в реализации практически универсальной электронной подписи. На сегодняшний день, полученный в Удостоверяющем центре сертификат электронной подписи, обеспечивает доступ к услугам Росреестра, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, порталу Федеральной службы судебных приставов, Единому порталу государственных услуг, сайту «Мой арбитр», а также к системе энергосбытовых компаний. И этот список будет постоянно расширяться.
  • Стоимость значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен. Сертификат электронной подписи, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 рублей.
  • Срок действия сертификата электронной цифровой подписи, приобретенного в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты Росреестра, составляет 1 год и 3 месяца.
  • Гарантия качества госучреждения. Удостоверяющий центр должен оправдывать доверие клиента, что не всегда возможно при получении электронной подписи в небольших фирмах.
  • Заполнить заявку на выпуск сертификата можно в режиме онлайн на сайте удостоверяющего центра.
  • Налажена круглосуточная поддержка клиентов удостоверяющего центра.

 

Подробную информацию можно получить на сайте удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» в сети интернет по адресу: uc.kadastr.ru, а также по телефонам: 8 (8452) 26-37-26, 8 937 225 15 91, 8 937 807 37 94,  8 800 100 34 34.

Адрес офиса Удостоверяющего центра Росреестра по Саратовской области:

 

г. Вольск: ул. Л. Толстого, 189

тел. 8 (84593) 7-41-19.