Месяц назад начальником Вольского почтамта УФПС Саратовской области – филиала ФГУП «Почта России» была назначена Марина Степанова. «Вольская жизнь» решила познакомить вольчан с новым управленцем, а заодно попытаться выяснить ее планы на новом месте. О перспективах Почты России глазами молодого руководителя – в нашем интервью.

— Марина Михайловна, расскажите немного о себе.

Свою трудовую биографию начинала в Почте России, затем работала в ПАО Ростелеком, где занимала разные должности — начальника центра продаж и сервиса, заместителя директора – начальника Центра, территориального менеджера. В 2016 году вернулась на почту, работала начальником контрольно-справочного участка.

stepanova

— Вы приступили к должности начальника почтамта, зная и особенности работы, и свой коллектив, это помогает адаптироваться к новым обязанностям?

— Знание специфики работы, коллектива, несомненно, помогает. Когда знаешь, какие сложности могут возникнуть, работать проще. Знакома я и со всеми изменениями, которые сейчас происходят в нашей структуре.

— Кстати, об изменениях. Вольский филиал Почты России что сейчас из себя представляет?

— ОСП Вольский почтамт сегодня – это 360 человек, 130 из них – почтальоны. Мы обслуживаем не только Вольский, но еще Хвалынский, Воскресенский районы. В почтовой службе именно Вольского района трудятся 249 человек. Коллектив у нас, в основном, женский, но есть и мужчины, которые достойно делают свою работу. На местах многие начальники почтовых отделений выполняют еще функции операторов, почтальонов. Работа наша требует особого внимания, аккуратности, честности. Без этих качеств люди здесь не удерживаются. Возможно, поэтому есть некоторая проблема с текучестью кадров. Но костяк – добросовестные, квалифицированные, исполнительные, доброжелательные, стабильно трудятся на своем рабочем месте.

— Но население убеждено, что причины вашей текучки кадров – в скромной заработной плате сотрудников.

— Заработная плата на предприятии не очень высокая, но зато не ограничен размер премиальных вознаграждений. Если работать добросовестно, можно зарабатывать достойно. Мы постоянно стимулируем своих работников, например, к профессиональному празднику, который отмечали недавно, наградами различного уровня отмечены 23 сотрудника почтамта.

Другая часть нашей корпоративной политики – конкурсы профессионального мастерства. В филиальном этапе Всероссийского конкурса «Лучший оператор связи 2017 года», который проходил в г. Саратове, победила Дарья Акимова, оператор связи почтового отделения Вольск — 13. На региональном этапе у нее третье место, она награждена сертификатами и ценными подарками. Но главное, Дарья достойно представила нашу Саратовскую область.

— Победа Дарьи в конкурсе как-то скажется на ее карьере?

— Ей уже было сделано предложение о повышении, она его обдумывает.

— Некоторое время назад жители вольских сел были обеспокоены сокращениями, происходящими в вашей структуре. Они боялись остаться без почтовых отделений, услугами которых как раз сельчане пользуются особенно активно. Что получилось в итоге?

— На вольской земле все отделения почтовой связи сохранены. Да, сокращения были, но они касались штатной численности почтальонов, операторов. Кстати, расчет штатной численности производится ежегодно на основании действующих нормативов и с учетом объема оказываемых услуг конкретным отделением почтовой связи.

— Что нового произошло в сфере обслуживания населения за последнее время?

— Вы знаете, что на почте можно не только отправить письмо, перевод или получить посылку. Можно приобрести товары народного потребления, оформить страховку, купить лотерейный и проездной билеты, а также сим-карты. К тому же, у нас новые стандарты обслуживания: две минуты на одного клиента и не более восьми минут ожидания в очереди. Есть еще одна новинка – прием коммунальных платежей через МПКТ (мобильный почтово-кассовый терминал), с его помощью наш сотрудник примет любой платёж прямо на дому. Не нужно идти в отделение почтовой связи и стоять в очереди. Услуга стала востребованной, особенно у пенсионеров и людей с ограниченными возможностями.

— Все — таки изначально почта – это письма, газеты и журналы. Подписка на них, к сожалению, падает год от года. Эта услуга почты, на ваш взгляд, отмирает?

— Не согласна с этим. Да, люди стали меньше читать информацию на бумажных носителях, активно увлекаясь Интернетом. Но, считаю, напрасно. На сегодняшний день мы решили активнее привлекать подписчиков, планируем в рекламных целях сделать подборки местных и других газет, а еще будем премировать тех сотрудников, кто больше привлечет подписчиков.

— Многие вольчане из рекламы узнали о работе Почта Банка. В Вольске эта услуга действует, если да, то где?

— Открытие офисов банка в отделениях почтовой связи не случайно. Каждую минуту в отделения почтовой связи нашей страны осуществляется 1756 операций в финансовом сегменте; а ее услугами ежегодно пользуются более 60 миллионов человек. Поэтому открытие окон «Почта Банка» в отделениях почтовой связи только дополняет существующий сервис финансово-банковских услуг, которые востребованы населением. Кроме того, многие жители сельской местности для того, чтобы открыть счет или взять кредит, вынуждены ехать порой за сто километров до банковского офиса. А окна «Почта Банка», расположенные в почтовых отделениях, будут в шаговой доступности. Каждый человек должен получать достойный банковский сервис, вне зависимости от того, где он проживает. Во всех городских отделениях г. Вольска (кроме отделения почтовой связи Вольск – 11) можно воспользоваться услугами Почта Банка.

— Для многих вольчан работник почты – это либо почтальон «с толстой сумкой на ремне», либо оператор «в окошечке», собирающий платежи. Лично вы как представляете свое ведомство? Что для вас Почта России?

— Для меня Почта России – это огромное предприятие государственного значения с многолетней историей, своими традициями, уникальными людьми. Работа на почте – это целая жизнь, постоянное общение с людьми, поток информации.

— Какой, на ваш взгляд, станет Почта России через 10 лет?

— Уверена, это будет крупнейшая российская компания, которая активно применяет современные технологии и имеет развитую логистическую структуру. Мы и сейчас стремимся к тому, чтобы почта была прибыльной компанией, с высоким доходом и, соответственно, высокими зарплатами для своих сотрудников. Персонал, в свою очередь, должен быть высококвалифицированным, поэтому на Почте России уделяется большое внимание обучению кадров.

— Себя на этом месте вы видите через 10 лет? Не планируете ли ради карьеры уехать из Вольска, как это делают многие руководители?

— Я планирую работать именно здесь, Почта России для меня — родное предприятие. Что касается Вольска, то уезжать я не собираюсь, это мой родной город, здесь все мои близкие, здесь моя жизнь.

— Ваш коллектив принимает участие в жизни города?

— Да, конечно. 1 июля 2017 года на территории Вольского муниципального района состоялся «II Вольский фестиваль ухи на Волге», где впервые приняла участие команда Вольского почтамта. В организации и проведении мероприятия лично принял участие директор УФПС «Саратовской области» — филиала ФГУП «Почта России» Б. Ахметзянов и группа поддержки аппарата Управления из г. Саратова.

— Предлагаю в завершение разговора поговорить о нашем родном городе. Вы замечаете изменения, происходящие в нем?

— Замечаю, и мне эти изменения очень по душе. Живу неподалеку от улицы Революционной, часто гуляю по новой пешеходной зоне с дочерью. Восхищаюсь нашим театром, часто посещаю спектакли. С нетерпением жду окончания реконструкции парка, очень хочется погулять по нему. Без сомнений, парк станет любимым местом отдыха всех вольчан, и моим тоже.

Беседовала  О.Кирсанова «Вольская жизнь»

Использование данного материала  возможно только при указании активной гиперссылки.