%d0%bd1

Тема соблюдения прав потребителя актуальная, очень часто молодёжь не задумывается при приобретении продуктов в магазине об их сроке годности, и обнаруживает только дома, что товар испорчен.

Ежегодной стала волонтёрская акция «Не я!», по выявлению наличия на прилавках сетевых магазинов продуктов с истекшим сроком годности, неправильной маркировкой и непригодных к употреблению, получившая своё название от её девиза «Кто свинья? — НЕ Я!». Ведь вредоносный для здоровья товар скармливают разве что свиньям, а люди имеют право и должны питаться только качественными продуктами.   2 декабря  волонтёры Молодёжного Общественного Совета при поддержке управления молодёжной политики, спорта и туризма  администрации ВМР провели рейды в магазинах, на которые время от времени поступали жалобы от населения по поводу качества приобретённого там товара.

Хочется отметить, что главным выводом акции стало то, что с каждым годом количество «не кондиции» на прилавках становится всё меньше. Так, попав в магазин «Гроздь», что на Конечной остановке, молодёжь не нашли ни одного просроченного товара и отметили, что товары, у которых срок годности скоро заканчивается, стоят впереди и более доступны покупателям. В беседе с менеджером выяснили, что проверка товаров проводится ежедневно, снимается с полок он до вечера текущего дня. Единственный гнилой мандарин в коробке не испортил впечатление от магазина, и книге отзывов была оставлена благодарственная запись.

%d0%bd2

Сотрудники магазина «Семейный», у бывшего роддома, были очень удивлены наплыву молодёжи, просили их предъявить документы для основания проверки, на что добровольцы ответили, что они присутствуют в магазине как обычные покупатели и вопросы, если они возникнут, зададут как потребители, а не как проверяющие. А вопросы возникли: клубничный йогурт в бутылке оказался просрочен на 2 дня (3 бут.), «Имбирь» (корейская закуска) – годен был до 30 ноября, то есть имел 2 дня просрочка, бананы оказались чёрными и даже вскрывшимися, мятая банка консервированного горошка так же не должна стоять на прилавке, ведь при деформации металла внутрь банки выделяются продукты его окисления. Отметили волонтёры и то, что у молока и кефира не видны даты производства, но это скорее вопрос к производителям, ведь маркировка, нанесённая чернилами  на  глянцевую упаковку, во время транспортировки и хранения просто стирается… Продукция «ВОЛЬСКХЛЕБ» так же удивила волонтёров, проводивших «рейд» в магазине «Гроздь» на Новоселах,   отсутствием даты изготовления и упаковки на специальной наклейке, поискав дату на всей упаковке, молодые люди её так и не нашли. Возможно, она и находилась где-то на обёртке батона и, опять-таки, стёрлась? Плюшки «московские», в целлофановой плёнке, оказались упакованы настолько не аккуратно, что их части оказались упаковки, а ведь это грозит попаданием пыли и микробов на изделие. Такие плюшки были и в магазине «Гроздь» и в соседней «Пятёрочке», где так же был обнаружен йогурт, просроченный на 6 дней.  В «Пятёрочке» спор возник из-за пачки печенья «Сдобное», изготовленное 06.10.2016года и сроком годности 30 суток. Таким образом, срок его годности истёк почти месяц назад на момент проверки, а на замечание волонтёров сотрудники не нашли ничего лучшего, чем обвинить молодёжь в том, что они специально принесли его с собой! В заблуждение покупателей ввела бы и колбаса «Старорусская», этикетка которой была на столько испорчена, что понять покупателю, до какого периода её можно употреблять в пищу, не представляется возможным. Замороженные куриные грудки, на которых было написано «годен до 02.12.2016 года» должны были быть убраны с прилавка в конце рабочего дня 1 декабря, но, почему-то, были в продаже и в день, когда срок годности уже истёк. Такие полуфабрикаты оказались в обоих магазинах на Новосёлах.

Волонтёры оставили записи в книгах отзывов и раздали покупателям на входе в магазины предупреждающие листовки с призывом обращать внимание на срок годности товаров.  Своей акцией Молодёжный общественный Совет так же обращается к сетевым супермаркетам тщательнее соблюдать контроль за товаром на своих прилавках, провести дополнительные инструктажи для персонала, а контрольно-проверяющим органам чаще проводить проверки, тогда покупатели будут всегда уверены в качестве покупаемых продуктов.