Начиная с понедельника, 1 августа, в Вольске вновь закипела работа дорожников. Подрядные организации, о которых «Вольская жизнь» уже рассказала, выставили на намеченные объекты людей и технику. С качеством начавшихся работ во вторник знакомились представители от Общественной палаты района и политсовета партии «Единая Россия». Они побывали на дороге, ведущей к поселку Клены, на улицах Чернышевского, Здравоохранения, Пионерской, Льва Толстого.
По мнению общественников и специалистов, данных им в придачу, нарушений технологии ремонта нет. Для снятия старого асфальта повсеместно применяются фрезерные машины, заглубления делаются не менее чем на 5 сантиметров, до закладки нового асфальта поверхность прочищается, продувается, пропитывается битумом. Глубокие выбоины также предварительно засыпаются щебенкой, укатываются.
Жители и подрядчики сетуют, что многие участки требуют не «ямочного» ремонта, а сплошного, между тем, «ямочные» покрытия по нормативам не могут иметь площади больше, чем 25 кв.м., то есть, между ними должны быть участки без повреждений. Если их нет, то должен быть сплошной ремонт, а это уже другие затраты, не предусмотренные заданием, выделенными государством деньгами. Подрядчики же работают в рамках заданий, лишнего им никто не заплатит. По этой причине могут возникать споры, даже жесткие, как это произошло между лидером общественников Анатолием Зубрицким и одним из подрядчиков. Последний выполнил работы по улице Пионерской — напротив онкодиспансера, но несколько фрагментов по 0,5 м. кв. — 0,75 м. кв. не вписались в нормативы. Понимать эту проблему А. Зубрицкий не захотел и наговорил немало нелицеприятных слов. Последующая комиссионная проверка показала, что подрядчик все же был прав, только после этого последовало неожиданное: он согласился выполнить дополнительные работы за счет предприятия!
И так происходит постоянно, работающие организации идут навстречу просьбам людей. Так, по улице Чернышевского некоторые владельцы домов попросили дать им возможность поднять уровень колодцев, устроенных на проезжей части. Такую возможность им предоставили, теперь, после асфальтирования, колодцы будут строго заподлицо покрытию, что устраивает всех, особенно водителей авто.
При знакомстве с ходом работ было заметно, что руководителям и рабочим дорожных предприятий не были безразличны оценки людей результатов их труда. Работники были благодарны каждому хорошему слову вольчан, после похвал работали с еще большим желанием. Дорогие земляки, давайте будем не только советовать специалистам, как поспециалистее им работать, но и поддерживать дорожников, вкалывающих под горячим летним солнцем. Поверьте, качество, и скорость ремонта при взаимной доброте будут лучше! Чтобы все читатели смогли посмотреть, как идут работы, ведется контроль, помещаем небольшой фоторепортаж.
А. Васильев