Дороги ремонтируются, за качеством наблюдают жители и пресса

«Вольская жизнь» продолжает освещать на страницах своего издания тему ремонта дорог. Всю прошедшую неделю мы наблюдали за ходом ремонтных работ на улицах Народной, Лазарева и Пушкина. Изучив технологии и ГОСТ по ямочному ремонту, «Вольская жизнь» решила посмотреть, соответствует ли нормам ремонт на этих улицах? Как выяснилось позже, все улицы облагораживает предприятие МУП «Дорожник».

Ремонт начался по трем улицам в одно время, здесь оперативностью рабочих можно только восхититься, по всем трем направлениям работала одна и та же бригада трудяг, перекидывая рабочие силы то на один участок, то на другой, тем самым повышая скорость работ. Ремонт осуществлялся по всем трем направлениям организацией МУП «Дорожник». Сначала свое внимание мы остановили на отрезке дороги улицы Народной от Талалихина и выше. Здесь качество ремонта, на наш непрофессиональный взгляд, соответствует всем нормам. Дорожники работают оперативно, выдолбленные участки хорошо очищаются, выдувается вся остаточная пыль. На подготовленные карты тут же заливается битумная эмульсия, позволяющая впоследствии скрепить асфальт с подготовленной поверхностью. Этой же бригадой ремонтируется отрезок дороги от самого начала улицы Лазарева до Талалихина. На этом участке ремонт, на первый взгляд, ямочным не назовешь, так как поверхность полотна рабочие подготовили большими «картами». Но, как нам позже пояснил главный инженер Андрей Егоров, обрабатываемая поверхность при ямочном ремонте при неровности дорожного полотна может достигать 25 квадратных метров. Этот участок имеет много неровностей и ям, и поэтому для его выравнивания пришлось на дорогу еще и делать насыпь — «подушку». В эти участки уложат асфальт сплошным слоем.

Ниже улицы Лазарева, по улице Комбайнеров, мы заметили, что дорожники не так давно произвели отсыпку дороги, но, по словам жителей, они не заметили перед отсыпкой грейдерования, им показалось, что слой холодного асфальта укладывали на песчаную основу без ее выравнивания.

Следующая улица, на которой мы остановили свое внимание, это отрезок Пушкина, от Народной до Лазарева, который находится на крутом спуске. «Вольская жизнь» уже публиковала просьбы жителей о приведении в порядок этого участка улицы, так как последний ремонт производился около 40 лет назад. Также жители просили за участок, который проходит под спуском, его, по их мнению, лучше уложить слоем сплошного асфальта. Как считают жители, другие виды ремонта на крутом спуске долго не задержатся и уже к следующей весне покрытие может оказаться смытым.

«Вольская жизнь» наблюдала за процессом ремонта улицы Пушкина целую неделю. Когда бригада рабочих начала «откол» всех ям и неровностей, а их там огромное количество, (можно даже сказать, что вся гора это большая яма) жители стали беспокоиться о том, что если вымоет асфальт, останется разруха, как после бомбежки. Позже, когда весь этот скол стали закладывать опять в ямы, мы поинтересовались у рабочих, а не нарушают ли они технологию, укладывая куски старого асфальта обратно? На что рабочие пояснили, что технология позволяет, так как диаметр и глубина ям большие, а сверху на них будет укладываться еще и холодный (срезанное полотно) асфальт, а только потом будет наложен слой горячего асфальта. Посмотрев ГОСТ и технологию ямочного ремонта, мы там не нашли строчку, прописывающую использование «отдолбленных камней» асфальтового полотна, по всем правилам должен использоваться в качестве подушки щебень, который проливается битумной эмульсией. Чего нами и жителями на протяжении всех работ замечено как раз не было.

Нашему корреспонденту удалось взять комментарий у главного инженера МУП «Дорожник» Андрея Егорова.

— Эта улица проходит по контракту на проведение ямочного ремонта. Поэтому на данном участке будет произведен ямочный ремонт, он по технологии предусматривает ремонт до 25 квадратных метров. Также технология предусматривает использование скола асфальтового покрытия в качестве насыпи — «подушки». Тем более наш контракт по ямочному ремонту не предусматривает отсыпку подушки из щебня, приходится использовать старый материал. А обработка битумной эмульсией в данном случае при использовании отсыпки из холодного асфальта будет минимальной, так как он уже присутствует в старом материале. А что касается укладываемого слоя горячего асфальта то, он составит 5 сантиметров, — пояснил Андрей Егоров.

В последний день рабочей недели, дорожники уже отремонтировали половину горы, асфальт действительно уложили толстым слоем и большими картами.

На вопрос о долголетии этих работ, Егоров ответил, что на ямочный ремонт гарантия год, но при его разрушении будет производиться новый ремонт полотна. Остается верить и надеяться, что асфальт все же пролежит там дольше, не смоется весенними потоками, а следующего ремонта жители дождутся менее чем через 40 лет.

О. Бедова, фото автора

ИЦ «Вольская жизнь»