Уважаемые жители района!
В последние годы в России предоставление государственных услуг в электронном виде приобрело особую актуальность, развитие и применение которых стало возможным благодаря широкому распространению информационно-коммуникационных технологий в обществе и в органах власти.
Учитывая современные тенденции, государство стремится удовлетворить потребности населения и одним из его приоритетных направлений является повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг, в том числе за счет создания электронного Правительства.
Электронные услуги и сервисы Росреестра являются важной частью Общероссийской системы электронного Правительства. В настоящее время на сайте Росреестра по адресу: www.rosreestr.ru доступны все наиболее востребованные услуги ведомства: государственная регистрация прав, кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (далее — ГКН). Так же, в форме электронного документа подготавливается схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее -Схема).
Процесс формирования заявлений на получение государственной услуги через портал Росреестра разделён на несколько этапов, каждый из которых имеет понятный интерфейс и оснащён подробной справочной информацией.
Формирование заявлений на оказание государственных услуг осуществляется через подраздел «Электронные услуги».
Для возможности работы с некоторыми сервисами сайта Росреестра необходимо наличие электронно-цифровой подписи (далее — ЭЦП), которая должна быть получена в удостоверяющем центре. Список удостоверяющих центров, прошедших сертификацию в Росреестре, размещен на портале во вкладке «Физическим лицам — Государственный кадастровый учет недвижимого имущества — Программное обеспечение — Перечень удостоверяющих центров, исполнивших требования распоряжения Росреестра от 27.03.2014 № Р/32».
Особо следует отметить, что ЭЦП не требуется для подачи заявления на получение сведений из ГКН, а так же общедоступных сведений из ЕГРП.
Сроки государственных услуг оказываемых по заявлениям, принятым в электронном виде на портале Росреестра, сокращены. В частности государственный кадастровый учет объектов недвижимости, а так же государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним по данным заявлениям сокращена до 3 рабочих дней.
На сайте Росреестра www.rosreestr.ru так же, доступны сервисы «Предварительная запись на прием», «Проверка статуса запроса online», «Жизненные ситуации».
Так, в целях упрощения поиска перечня документов, необходимых при совершении любой операции с недвижимым имуществом, на сайте Росреестра создан сервис «Жизненные ситуации».
Пользователю достаточно зайти в раздел «Физическим лицам» или «Юридическим лицам», и в правом нижнем углу выбрать сервис «Жизненные ситуации», далее выбрать тип объекта, операцию по которому планируется совершить, затем вид самой операции, ответить на вопросы анкеты, позволяющей конкретнее определить индивидуальный перечень документов. Здесь же можно узнать о сроке предоставления государственной услуги и размере государственной пошлины, сохранить или распечатать определившийся перечень документов, и главное быстро перейти к электронным услугам Росреестра.
Оказание услуг в электронном виде способствует формированию нового типа отношений между заявителем и государственным органом, при которых потребитель совершенно не зависит от режима работы государственного органа и может полностью контролировать процесс предоставления государственной услуги.
Использование электронных сервисов, размещенных на сайте Росреестра, а также системы межведомственного электронного взаимодействия позволяет значительно снизить материальные и временные затраты при получении государственных услуг, что является определяющим достоинством при обращении к электронным государственным услугам. Переход на электронный вид подачи заявления позволяет выйти на качественно новый уровень оперативности и удобства получения государственных услуг, упростить процедуры, сократить сроки их получения, создать наиболее доступные и комфортные условия обращения.
В связи с этим рекомендуем Вам стать активными пользователями услуг Росреестра в электронном виде.
По возникающим вопросам технического характера при оформлении документов рекомендуем Вам обращаться по единому справочному телефону 8-(800)-100-34-34, размещенному на официальном сайте Росреестра.
Также просим ознакомиться с буклетом Управления Росреестра по Саратовской области «Получение электронных услуг Росреестра на сайте www.rosreestr.ru»