«Письма счастья» от Пенсионного фонда, в которых гражданам сообщали о пенсионных накоплениях, уже отошли в прошлое. В век информационных технологий на смену почтовым извещениям пришли электронные сервисы. Теперь контролировать свои пенсионные накопления можно, не выходя из дома. Воспользовавшись ресурсом «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru, каждый гражданин, в том числе пенсионер, может узнать о сформированных пенсионных правах.
С введением в эксплуатацию «Личного кабинета застрахованного лица» информационное взаимодействие граждан и органов Пенсионного фонда РФ перешло на принципиально новый уровень.
«С 1 января 2015 года в порядок расчёта пенсии и систему формирования пенсионных прав введена новая величина: пенсионный балл. В «Личном кабинете» гражданин может узнать о количестве заработанных пенсионных баллов, о суммах страховых взносов, которые уплачивал и уплачивает за него в ПФР работодатель. Это ключевые параметры, влияющие на размер страховой пенсии. Важно отметить, что все представленные в «Личном кабинете» сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него есть возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в Пенсионный фонд», — отметил Управляющий Пенсионным фондом по Саратовской области Александр Романов.
Сервис позволяет узнать, сколько пенсионных баллов гражданину начислено и можно рассчитать условный размер будущей пенсии. Для этого нужно воспользоваться «Пенсионным калькулятором».
В «Личном кабинете» для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета ( «письма счастья»). Получать такую выписку рекомендуется хотя бы раз в год для контроля своей будущей пенсии.
Работа сервиса отрывает перед гражданами широкий спектр возможностей. Кроме информации о сформированных пенсионных правах можно, находясь в любой точке планеты, записаться на личный приём в территориальные органы ПФР, направить обращения специалистам Пенсионного фонда РФ, (включая и консультации в режиме online), дистанционно заказать документы, указанные на сайте. Кроме того, через «Личный кабинет» можно подать заявление о назначении пенсии, способе ее доставки – такой возможностью уже воспользовались 517 граждан Саратовской области. В скором времени с помощью сервиса можно будет отправить в Пенсионный фонд и заявления о получении и распоряжении средствами материнского капитала.
Для входа в личный кабинет необходимо пройти регистрацию на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Для этого понадобятся паспорт, СНИЛС, мобильный телефон или электронная почта.
Шаг 1. Предварительная регистрация.
На данном этапе Вам необходимо заполнить всего 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или ввести адрес электронной почты. Далее на мобильный телефон или на электронную почту, указанные при регистрации, придет код. Его нужно ввести в поле «Код подтверждения». Нажимаем кнопку «Подтвердить». Если код указан корректно, то на следующем этапе Вам будет необходимо придумать пароль и задать его, введя два раза. Будьте внимательны, данный пароль будет использоваться для входа в Ваш личный кабинет, поэтому не рекомендуется использовать простые комбинации цифр или букв.
Шаг 2. Заполнение личных данных.
Вам необходимо войти в свою учетную запись, используя номер телефона или адрес электронной почты, указанные при регистрации, и заданный Вами пароль. При входе в учетную запись Вы увидите уже указанную личную информацию, а при переходе по ссылке «Редактировать», система уведомит Вас о том, что Вам необходимо подтвердить свою учетную запись. Перейдя по кнопке «Подтвердить», для Вас откроется форма для заполнения личных данных, состоящая из 12 полей.
Шаг 3. Проверка введенных данных.
Указанные Вами личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный фонд РФ и ФМС. После того как данная процедура успешно завершится, на Ваш мобильный телефон (или электронную почту)будет выслано SMS-уведомление с результатом проверки, а так же соответствующее состояние отобразится на сайте.
Шаг 4. Подтверждение личности.
Для того, чтобы полноценно пользоваться госуслугами через интернет, Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предполагает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения личности, полученного одним из трех доступных способов:
— личное обращение в специализированные центры обслуживания населения (МФЦ, Центры социального обслуживания населения, отделения «Ростелеком»);
— через Почту России, указав на сайте адрес доставки. В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный почтовый адрес в течение 2-х недель с момента отправки;
— с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты.
Код необходимо ввести в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета, либо на странице подтверждения личности. Тогда станут доступны все услуги на портале, а на странице Личного кабинета появится логотип подтвержденной учетной записи. Так же Вам придет СМС-оповещение (или на электронную почту) об успешном завершении процедуры. Установленные логин и пароль застрахованное лицо может использовать для входа в электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица».
Получить дополнительную информацию можно на сайте www.pfrf.ru и по телефону горячей линии Отделения ПФР по Саратовской области: 8(8452) 52-21-92.