Потребителей беспокоят вопросы ЖКХВ минувший четверг 17 марта в общественной приемной партии «Единая Россия» прошел тематический прием граждан по вопросам защиты прав потребителей. В этот день граждан слушали и консультировали начальник отдела социально-экономической политики администрации ВМР Светлана Зеленова, председатель Консультативного Совета по вопросам малого предпринимательства при главе администрации ВМР Валерий Литвинович, представитель Роспотребнадзора Валерий Фрост, председатель Общественной палаты Анатолий Зубрицкий. К разговору подключились еще и представители Совета ветеранов и Вольского педагогического колледжа. Вопросы задавались по телефону, а также подходившими в приемную посетителями. В мероприятии приняла участие помощник депутата Государственной Думы РФ Н. Панкова С. Донова.

В начале приема преподаватель педколледжа Ульяна Силантьева рассказала собравшимся об итогах рейда студентов-волонтеров по сетевым магазинам в центре города и поселка Новоселы. В рамках партийного проекта «Народный контроль» они проверяли крупнейшие вольские супермаркеты. О ходе и итогах этого рейда «Вольская жизнь» уже писала ранее.

— Нашим студентам, принимавшим участие в проекте, по 15-16 лет — у них нет большого покупательского опыта, — призналась Ульяна Силантьева. — Скажем, раньше родители просили их купить пакет молока, и ребята выбирали по самой яркой упаковке и высокой цене, считая, что это — лучший показатель качества. Участвуя в «Народном контроле», юноши и девушки задумались над вопросом: почему у одного молока срок годности полгода, а у другого — несколько дней? Кто изготавливает продукт — местный производитель или нет? И самое главное — они стали читать информацию на упаковке и задумываться над тем, что покупают.

В ходе приема вольчане поделились своими потребительскими проблемами. Жительница улицы Малыковской обратилась с жалобой на соседей, которые, имея огромные долги по оплате услуг ЖКХ, подключаются к общедомовому счетчику и обогревают свое жилье электричеством. Оплата этого воровства электроэнергии распределяется между всеми жильцами. Кроме того, по словам женщины, вынужденной терпеть такое соседство, в неблагополучной квартире занимаются самогоноварением и изготовлением веществ, которые, скорее всего, запрещены законодательством. Ситуацию пообещала взять на контроль Общественная палата и вместе с представителями Совета ветеранов и участковым уполномоченным посетить этот многоквартирный дом, чтобы на месте разобраться, какие нужно принимать меры.

Известный в нашем городе врач-кардиолог Людмила Пашкова дозвонилась в Общественную приемную по телефону и задала вопрос, почему оплата за вывоз мусора взимается пропорционально площади жилья, а не по числу прописанных людей. По ее мнению, это несправедливо по отношению к тем, кто проживает один в большой по площади квартире. Валерий Литвинович ответил, что пока такой принцип оплаты закреплен законодательно, с этим ничего нельзя поделать. Светлана Донова рассказала о том, что в ее практике работы многие потребители жалуются на такое положение дел, ведь пропорционально площади квартиры рассчитывается не только оплата за вывоз мусора, но и за другие услуги ЖКХ, например, за лифт. Однако в этом вопросе наметилась положительная динамика: в связи с тем, что многие жители области жалуются на такой принцип расчета платы, на региональном уровне уже инициируется вопрос о том, чтобы пересмотреть закон.

— Дело в том, что площадь квартиры — это постоянная величина, которая не изменится. Именно поэтому ее взяли за отправную точку в расчетах. Число прописанных, уехавших, не проживающих в своих квартирах граждан трудно контролировать. Также в квартире, где никто не прописан, услугами ЖКХ могут активно пользоваться многие. Поэтому надо переходить на такой принцип расчета, который будет более справедливым, — считает помощник депутата ГД РФ.

Поднимали и другие вопросы: порядок, по которому рассчитывается компенсация оплаты услуг ЖКХ для льготников, обрезка деревьев, задевающих телефонные провода. Отдельным моментом обсуждения вновь стала проблема зашумленности в поселке Клены. Как рассказал представитель Роспотребнадзора Валерий Фрост, в ответ на коллективную жалобу граждан, долгие разбирательства и исследования, суд приговорил предприятие «Хайдельберг Цемент» — источник шума — лишь к незначительному штрафу. Однако, по словам Валерия Фроста, до конца сентября 2016 года предприятие все-таки установит шумоизоляцию, и жители семитысячного поселка смогут вздохнуть свободно.

Таким образом, тематический прием по защите прав потребителей оказался приемом по проблемам потребителей услуг ЖКХ.

О. Татаркина

Информационный центр «Вольская жизнь»