н211 марта 2016 года, накануне Дня прав потребителя, отмечаемого 15 марта, группы волонтёров  Вольского педагогического колледжа под руководством управления молодёжной политики, спорта и туризма администрации ВМР провели очередной рейд по магазинам города с волонтёрской акцией «Народный контроль» по выявлению в сетевых магазинах фактов наличия в продаже просроченных и некачественных  товаров,  проводящейся по инициативе ВМО партии «Едина Россия».

Первая группа под руководством И. Н. Васиной проверили магазины «Милена» и «Гроздь» на Конечной остановке, претензий к данным магазинам практически не было, о чём были оставлены благодарственные записи в Книгах предложений, а вот вторая группа под руководством Н.В. Храмовой смогла обнаружить в магазинах «Пятёрочка» (у бывшего роддома) и «Торговый дом ЦЕНТР» (на спуске к Конечной остановке) значительные нарушения:  в «Пятёрочке» в продаже оказались просроченные продукты (замороженная мойва просрочена на 4 дня, мороженое на 2 месяца, сосиски должны были убрать с прилавка 10 числа, за день до проведения проверки). Волонтёры отметили общее благоприятное впечатление от чистого зала и вежливого персонала, который согласился со всеми «претензиями» молодёжи и обещал не допускать подобных нарушений, в самом же «трудном» отделе молочной продукции так же был отмечен идеальный порядок.

н3Сотрудники «Торговый дом ЦЕНТР» так же внимательно выслушали добровольцев-участников рейда, сняли с продажи весь некачественный товар, сославшись на нехватку кадров и времени на тщательную проверку всех продуктов на истечение срока годности, из-за чего в продаже оказались: просроченный на 1 день творог, на 6 дней — глазированные сырки, «Хрен» на 0,5 месяца, питьевой йогурт на 2 дня.

Много вопросов в обеих торговых точках у волонтёров возникло по поводу этикеток продуктов, почему сотрудники наклеивают этикетки магазина с новой «датой упаковки» на оригинальные этикетки производителя, на которых указана дата изготовления и упаковки, отличающаяся порой на месяц и более, разве нельзя её наклеивать рядом и не вводить покупателя в заблуждение? Так же этикетки на такие продукты как блинчики собственного производства и некоторые другие, которые фасуются в самом магазине, вообще не содержат информации об окончании срока годности, а чтобы узнать его, покупатели должны обращаться к персоналу и ждать когда они принесут им этикетки с датами с коробок, что звучит абсурдно, учитывая, что не все обладают достаточным количеством времени для этого, да и у работников есть другие дела, поважнее, чем бегать в подсобку, тем более, что по закону о Защите прав потребителя покупатель должен обладать полной информацией о товаре.

Вот так прошёл рейд «Народного контроля» в данных точках торговли.