В наступившем году услуга обязательного автострахования может подорожать в несколько раз. В ОСАГО появятся повышающие коэффициенты для борьбы с водителями-лихачами, которые будут зависеть от количества совершенных нарушений ПДД. Однако, под благовидным предлогом можно усмотреть и обычную жадность страховщиков. Повышающие коэффициенты по заказу Российского союза автостраховщиков рассчитал независимый информационно-аналитический центр.
А рассмотреть возможности повышения коэффициента ОСАГО страховщикам предложило правительство, обеспокоенное повышением безопасности на дорогах. Документ еще в августе прошлого года был утвержден Дмитрием Медведевым. Хотя точный размер коэффициента в РСА еще обсуждается, но порядок цифр уже известен сообщает «Русская планета».
Стоимость базового тарифа сейчас составляет примерно 3432-4118 рублей в зависимости от той или иной страховой компании. После учета поправок на регион, мощности двигателя автомобиля, возраста водителя, стажа и аккуратности вождения, наличия ДТП страховку можно оформить со скидкой или, наоборот, с повышением до 2,45 раза в зависимости от количества нарушений.
Ведь, можно сказать, все санкции для нарушителей действующее законодательство уже предусмотрело. В случае нарушения придется заплатить штраф, возместить ущерб и купить полис ОСАГО по повышенному тарифу. Однако, страховщики оценили подобную систему слишком мягкой и предложили свою систему в двух вариантах.
Первый вариант учитывает все нарушения и при количестве нарушений, например, 5-10, цена полиса составит в 1,86 раза дороже, 10–15 — в 2,06, 15–20 — в 2,26, а выше 35 может вырасти в 3,04 раза.
Второй вариант еще жестче, но учитывает только серьезные нарушения, типа выезд на встречную полосу, проезд на красный сигнал светофора. Повышающий коэффициент за 5 нарушений будет составлять 3,12, а при наличии более 20 нарушений вырастет аж до 8,29.
Ужесточение страховых выплат проблему безопасности на автодорогах не решит. Это подтверждают как рост цен на страховки, так и увеличение сумм штрафов, но количество ДТП не уменьшается. Более того, когда стало дорого оплачивать полис ОСАГО, водители просто перестали их покупать, появилось множество фальшивых полисов. «Многие вообще отказались от страхования, в судах огромное количество дел против страховщиков, которые вообще не оплачивают ущерб. Сейчас сложилась ситуация, когда дешевле заплатить штраф в 500-800 руб. за отсутствие полиса ОСАГО, чем ее покупать» — считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Таким образом, страховые компании пилят сук, на котором сидят. За последние 10 лет страховщики сделали все возможное, чтобы этот рынок загубить и подорвать к себе доверие. Почему страховщики должны получать большую выгоду в тех случаях, когда они никак не пострадали? Одно дело, если компания попала на выплаты после ДТП, в котором машина пострадала, требуются выплаты на ремонт. Соответственно, следующая страховка для виновника будет дороже. Совсем другое дело, если человек нарушил правила ПДД и пересек двойную сплошную. Никакого ущерба при этом ни себе, ни другим не нанес и заплатил штраф. Страховая в этом случае никакого ущерба не несет. Так за что же она получит дополнительную выгоду?
Если уж и ужесточать материальное наказание для нарушителей, то деньги должны идти на строительство и ремонт дорог, обновление дорожной разметки, улучшение транспортной инфраструктуры. По крайней мере, это поможет сократить число внешних факторов, влияющих на ДТП. Но уж совершенно точно деньги нарушителей не должны пополнять и без того бездонные карманы страховых компаний.