На данном заседании  был озвучен доклад по поставленным вопросам.

  1. В многоквартирных домах и частном секторе Вольского района и города находится в эксплуатации устаревших и подлежащих замене приборов учета электроэнергии всего 11135 шт., в том числе в городе в МКД-5040шт., в частном секторе города – 3298шт., в районе в МКД – 71шт., в частном секторе района – 2726шт.
  2. Подпунктом к(1)) пункта 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 6 мая 2011 года установлено, что потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

При этом подпунктом «ж» пункта 31 указанных Правил установлено, что исполнитель коммунальной услуги обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания. В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.

Кроме того, пунктом 31 указанных Правил установлено, что исполнитель коммунальной услуги обязан осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета.

Таким образом, с учетом вышеприведенных норм права, отвечая на поставленный вопрос, обязанность по снятию показаний индивидуальных приборов учета возложена на исполнителя коммунальной услуги.

  1. Самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов к сетям согласно статье 7.19 Кодекса об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 7.20 Кодекса самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Кроме того, за подобные деяние предусмотрена ответственность по статье 165 Уголовного кодекса (причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения). Максимальное наказание по этой статье – лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом до 80 000 рублей. Однако обычно суды дают за такие преступления условные сроки.

При этом по сведениям ресурсоснабжающих организаций за незаконное подключение к линиям электрических сетей за 6 месяцев текущего года привлечено к ответственности 62 гражданина (частный сектор-45, мкд-17).

  1. Пунктом 12 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» установлено, что в период с 1 июля 2012 года по 1 июля 2013 года организации, которые осуществляют снабжение водой, обязаны совершить действия по оснащению общедомовыми и индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. При этом лицо (гражданин), не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане — собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей по установке индивидуальных приборов учета, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Таким образом, ресурсоснабжающая организация была обязана в указанный период установить индивидуальные приборы учета в жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов.

Однако с учетом объёмов выполнения работ и затрат на проведение данных работ, ресурсоснабжающей организацией ГУП СО «Облводоресурс»-«Вольский» в установленные законом сроки данная работа не выполнена.

Кроме того, в связи с внесенными изменениями в Жилищный кодекс РФ и заключением собственниками помещений многоквартирных домов с Управляющими организациями договоров на управление общим имуществом, работа по установке индивидуальных приборов учета ГУП СО «Облводоресурс»-«Вольский» приостановлена ввиду необходимости заключения договоров поставки энергоресурса с Управляющими организациями, так как после заключения указанных договоров обязанность по установке индивидуальных приборов учета законодательно будет возложена на Управляющие организации как на исполнителя коммунальных услуг.

При этом за период с 01 июля 2012 года ресурсоснабжающей организацией было 14048 шт. приборов учета, тогда как всего абонентов у ресурсоснабжающей организации 24306шт.

  1. Подпунктом «г» и «ж» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №491 от 13 августа 2006 года установлено, что общее имущество должно содержаться с соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц и соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Пунктом 56(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06 мая 2011 года установлено, что в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

При этом указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Таким образом, из вышеизложенных норм следует, что при управление общим имуществом многоквартирного дома, органом управления должны выявляться лица без соответствующей регистрации, проживающие в жилых помещения не оборудованных приборами учета коммунальных ресурсов, после чего соответствующая информация направляется ресурсоснабжающей организации для составления акта, после составления которого производится начисление потребленных ресурсов.

Кроме того, в настоящее время, Управляющими организациями производятся мероприятия направленные на выявление указанных лиц, при этом за период первого полугодия ресурсоснабжающими организациями составлен 181 акт об установлении количества граждан, а именно ООО «Газпром теплоэнерго Вольск» — 89шт., ГУП СО «Облводоресурс» — 60шт., Вольское отделение ОАО «Саратовэнерго» — 32шт.

  1. По вопросу заключении договоров о приобретении ресурсов между Управляющими организациями и Ресурсоснабжающими организациями сообщаю следующее, что пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06 мая 2011 года установлено, что условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:

а) в договоре управления многоквартирным домом.

б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.

в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

Пунктом 13 указанных Правил установлено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Таким образом, Управляющая организация после заключения договора с ресурсоснабжающей организацией будет являться поставщиком коммунальной услуги.

Однако, в настоящее время, данные договора между ресурсоснабжающими и Управляющими организациями заключены частияно, а именно заключено только три договора на поставку электроэнергии в многоквартирные дома управление общим имуществом осуществляется следующими управляющими организациями ООО «Северный-С», ООО «ЖилСтройСервис», ООО «УК «ЖИЛПРОМСЕРВИС».

  1. Водоснабжение на общие домовые нужды — это определенный объем воды, используемый для технического обслуживания здания. К нему относится мытье подъездов, поливка клумб и газонов, а также учтенные протечки ресурса во время аварий или ремонта.

При этом, если в многоквартирном доме отсутствует кран для забора воды на общедомовые нужды, отсутствуют утечки в водопроводных сетях многоквартирного дома, то ОДН будет складываться из потребленного ресурса сверхустановленной нормы жителями многоквартирного дома не имеющими приборов учета.

Кроме того, с 01 июля 2015 года вступили в законную силу изменения в Жилищно кодексе, касающиеся возможности невхимания платы за ОДН, а именно пунктами 9.1 и 9.2 ст.156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

При этом, такой Порядок Правительством Российской Федерации до настоящего времени ещё не принят.

  1. В соответствии с нормами ст.36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно п.3 ст.67 ЖК РФ, наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно п.1 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п.п.1 п.2 ст.153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

На основании вышеизложенных норм права, обязанность по внесению платы на содержание общего имущества многоквартирного дома законодательно возложена на нанимателей жилых помещений по договору социального найма, в связи, с чем задолженности по оплате данных платежей у Администрации Вольского МР Саратовской области не имеется.

При этом администрация Вольского МР Саратовской области активно участвует в собраниях собственников МКД в случае, когда в адрес органа местного самоуправления направляется извещение (приглашение) о собрании.

Также нормами статьи 46 ЖК РФ установлено, что общее собрание собственников вправе принимать решение о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме

При этом, ни одним из собраний проведенных в многоквартирных домах, администрация Вольского МР Саратовской области не была включена в совет многоквартирного дома, который исполняет функцию в многоквартирном доме о проведении текущего ремонта и его содержания.

В связи с чем, члены советов многоквартирных домов, зачастую, перед проведением собрания на многоквартирном доме согласовывают вопросы подлежащие рассмотрению на собрании собственников.

При этом, статьёй 20 ЖК РФ администрация Вольского МР Саратовской области наделена полномочиями на проведение муниципального жилищного контроля, согласно которого под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

В связи с чем, в случае нарушения законодательства, при обращении собственников и сторонних лиц с соответствующими обращениями, администрацией Вольского МР Саратовской области, проводится проверка в рамках муниципального жилищного контроля с целью выявления и устранения допущенных нарушений.

Кроме того, за период шести месяцев 2015 года администрацией Вольского МР назначено и проведено 50 проверок.